Что чувствует мой МЧ после разрыва с бывшей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Спасибо за возможность задать вопрос.
Мой молодой человек был женат, они познакомились в старшей школе, иногда общались, но время их разлучило - он жил в других странах в сумме 12 лет, был не раз в отношениях за это время (почти женился), и она тоже была в отношениях). Потом он вернулся на несколько месяцев, за это время как то все снова немного закрутилось, она опять вернулась в его жизнь, он опять уехал, два года в другой стране, отношения, потом внезапно осознает, что она - единственная, кто всегда была рядом, и ему нужна именно такая девушка. Он женится на ней (на расстоянии, по их законам это разрешено), она приезжает к нему в другую страну, они живут вместе несколько месяцев.
Далее отношения на расстоянии, а ещё через пару месяцев он встречает новую девушку (меня), мы вместе работаем, я знаю, что он женат и никоим образом не хочу рушить.. Он тоже помнит, что женат, и так мы, не проявляя взаимного притяжения, работаем вместе полгода пока он не признается в чувствах, меня это злит и возмущает, потому что у него ведь есть жена. Я все высказываю, и через несколько дней он говорит, что сообщил жене о разрыве, и она согласилась. Проблемы у них начались незадолго после женитьбы. Якобы не из-за меня. Он искренне страдал, я это видела, и единственное, что сказала тогда, что ему стоит поговорить с ней лично, приехать к ней и все обсудить. Что вообще за глупости... выбрал женщину и теперь.. Он попытался, ничего не вышло, затем вернулся и развёлся. Через суд, потому что она отказывалась подписывать, несмотря на ее продолжительный ответ сначала.
Спрашиваю у него, она чувствует злость? Как себя ведёт?
Говорит, да.
А ты? Говорит, я просто хочу дать себе и ей свободу, не хочу продолжать.
Мой вопрос.
Не могу понять, если честно, как можно любить и разлюбить, переключившись на другую.
Только в его искренних чувствах к ней я не сомневаюсь. Он правда выбрал ее сознательно, планировал будущее, сильно переживал при разрыве. Благодаря мне получилось пройти разрыв намного легче, чем могло было бы быть.. Я помню, как он злился на нее, ведь все началось тогда, когда он узнал, что она общается с другими парнями. Кто тут виноват (он, который уехал, или все же она), - не в этом суть. Суть, что он злился, у них не вышло разрулить проблему, потому что уже появилась и я (мы не были в отношениях, но, имею в виду, я уже появилась в его жизни) и он уже не хотел ничего с ней восстанавливать.
После злости, прошло 7 месяцев, я замечаю у него уже другие чувства, но не могу их определить..
Потому я хотела спросить у вас.
Простите, что много текста.
Хотела все объяснить.
Что он может чувствовать к ней?
Говорит, когда она посыпает его обвинениями в суде, он просто смеется. Как я чувствую, это смех от нервов. Мне кажется, он представлял, их отношения будут другими, а все обернулось вот так...
Мне кажется, он переживает, но не позволяет сильно задуматься.
Даже не хочет пытаться разобраться.. Хочет забыть и начать новую главу.
Он меня очень ценит и, даже не побоюсь этого слова, любит. Это видно по каждому слову и поступку.
Но мне бы хотелось, чтобы и та глава его жизни была устаканена в его голове.
Для этого пытаюсь понять, что чувствуют после подобных расставаний, как я могла бы помочь, не сильно навязчиво копаясь.
Не сомневаюсь ни в искренности его чувств к ней (в прошлом), ни ко мне.
С уважением,
Анна
Автор вопроса: Anna Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Анна!
Строя предположения о том, что чувствует другой человек, мы неизбежно попадаем в ловушку.
Потому что ни вам ни мне не подвластно это.
Если хотите узнать о том, что он чувствует – спросите напрямую.
Я могу вам рассказать, какие процессы происходят с человеком во время и после расставания.
Расставание – это всегда боль. Больнее тому, кого бросают.
В психологии эмоции, которые человек испытывает после расставания равны по интенсивности тем, что человек испытывает во время утраты, горя, ухода близкого из жизни.
По сути, это и есть уход, только человек не умирает, а уходит из жизни другого. Прекращается взаимодействие.
Процесс переживания расставания проходит 5 этапов:
1. Шок, отрицание – это случилось не со мной, не может быть.
2. Злость, гнев, обида – сильные эмоции «Да как ты мог», «ненавижу».
3. Торг – «я изменюсь, только вернись».
4. Депрессия – постепенно приходит осознание, что как было уже не будет. Здесь важно прожить свое бессилие.
5. Принятие – ситуации из прошлого уже не вызывают бурных эмоций, наступает спокойствие, человек учится жить дальше.
Процесс у всех длится по-разному, обычно от 6 месяцев до года, но может и больше. Этапы могут проходить в другой последовательности, могут повторятся – возвращаться на новый круг.
Но неизменно то, что должно произойти - это принятие.
Если вы хотите помочь, то будьте хорошим слушателем.
Хороший слушатель в данном случае – человек, который способен слушать безоценочно, без «да ты сам виноват».
Но не уходите в роль спасателя слишком сильно, это может помешать уже развитию ваших отношений.
«Не могу понять, если честно, как можно любить и разлюбить, переключившись на другую».
Это жизнь – никто не застрахован от того, чтобы влюбиться.
Но вместе с тем способность к поддержанию длительных отношений с одним партнером - это про темперамент и характер, умение договариваться.
Психологически стабильный, уравновешенный человек способен к поддержанию длительных отношений с одним партнером.
Эмоциональные, непостоянные, ветреные соответственно склонны менять партнеров чаще.
Надеюсь, что ответила на ваш вопрос. Если нужны будут пояснения, то пишите мне на почту [email protected]