После каждого полового акта появляется чувство стыда.

Вопрос психологу:
После каждого полового акта появляется чувство стыда (вне зависимости от его качества). Появляется чувство как будто делаю что-то плохое. Хорошие девочки так себя не ведут, чтобы был интим, нужно долго общаться, а через небольшой промежуток времени заниматься любовью это плохо. Такое чувство возникает и после интима с постоянным партнером. Посещают мысли, что только это ему и нужно (хотя на самом деле это не так).
При знакомстве с новым парнем каждый раз говорю себе что выжду время для того, чтобы узнать друг друга получше, но проходит максимум 3 свидания и интим. Бывает даже на 1-ом свидании. В начале свидания я интима не хочу, получаю удовольствие от совместного времяпровождения и интересной беседы. Но к завершению вечера начинается тактильный контакт (объятия, поцелуи) и я не могу остановиться. То есть как только мужчина начинает обнимать, я сразу понимаю, что будет интим, хотя не хочу. И вроде сначала отстраняешься, но потом либо смиряюсь с этим, либо возбуждение берет вверх над сознанием. Не могу дать четкий аргументированный отказ. Возможно боюсь обидеть, но мысли примерно такие, адресованные к себе: "Тебе жалко что-ли, ему приятно будет, и тебе тоже, это ты сейчас сопротивляешься, а в процессе всё хорошо будет". Но после интима мысли зачем я это сделала, почему не отказала. Получается порочный круг, отказать не могу, а потом за то что сделала стыдно. Как с этим бороться?
Автор вопроса: Александра Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Александра, добрый день!
Спасибо за Ваш откровенный вопрос.
Ваш вопрос достаточно глубокий, в том смысле, что ответы глубоко внутри Вас. И найти их основываясь только на одно короткое письмо невозможно. Нужен диалог с Вами, нужно намного больше информации про Вас, Вашу жизнь. А иначе все, что я напишу – это пальцем в небо.
Но давайте вместе наметим направления для размышления.
Вы пишите, что после каждого полового акта появляется чувство стыда. Так было всегда? На чем основаны Ваши чувства, что Вы делаете что-то плохое? Что в этом плохого?
Поразмышляйте сами с собой, можете сделать это письменно. Потом почитаете.
Вы пишите, что хорошие девочки так себя не ведут. Откуда это? Хорошие девочки – это какие девочки? Вы считаете себя хорошей девочкой и/или Вам важно быть хорошей девочкой? Зачем? И кому это надо?
И вот здесь можно проанализировать поглубже. Откуда это взялось про хороших девочек? Чьи это слова и мысли? Что по этому поводу думали, говорили Ваши родители, Ваши бабушка, дедушка, может кто-то еще? Может быть на Вас произвело впечатление какое то произведение – книга, фильм … статья…
Здесь важно развести, где Ваши мысли, установки, ценности и навязанные Вам обществом, родителями и т.д.
И еще… Вы хотите быть хорошей девочкой для себя или кого то еще? Для Вас важно, что Вы сами про себя думаете или , что подумают другие?
От этих ответов многое зависит.
В том числе – живете Вы «вою» жизнь или живите по установкам других.
Возможно именно отсюда идет этот внутренний конфликт.
Часто отношение к сексу продиктовано установками, принятыми в семье. Не буду развивать эту тему, т.к. нет информации про Вашу семью.
Вы пишите, что при отношениях с постоянным партнером возникают мысли, что только это ему и нужно…
Здесь может играть роль низкая самооценка. Уважаемая Александра, за что Вы себя цените? Что в Вас замечательного? За что Вас , как Вы думаете, Вас любят, Вы нравитесь? А что бы Вы хотели, чтобы люди видели в Вас?
В помощь Вам могут послужить статьи про самоотношение, в том числе и мои. Важно научиться принимать себя такой, какая есть и любить себя! Как – для этого много упражнений, в том числе и в моих статьях.
Вы извините, что ссылаюсь на статьи, а не пишу конкретно. Эти статьи достаточно объемные, а здесь не так много места. А Вам важно самой выбрать то, что будет более близкое. Не то, что кто-то сказал, а то, что смой захочется, самой понять и принять.
Далее по письму. Александра, Вам важно разобраться в своих мыслях и желаниях. И уже после это решать, что и как Вы хотите. Если Вы вначале говорите себе одно, а потом делаете по другому. Важно понять саму себя.
Не важно, что говорят другие. Вам, чего хотите Вы, что чувствуете именно Вы!!! Если Вы получаете удовольствие – это одно. Это Ваша жизнь. И только Вам решать, как и что делать, как жить.
Но вот , если Вы понимаете, что что-то делаете не так (я не оцениваю. Это можете решить только Вы. Что так, а что не так). То здесь важно быть последовательной в своих решениях. Для разнообразия сделайте хотя бы один, два, три раза по другому – не как всегда. И посмотрите, понаблюдайте за своими чувствами. Если Вы получаете удовольствие от общения, то хотя бы один, два, три раза запретите себе тактильный контакт. Да – возможно в какой то момент Вы уже не можете остановиться. Но ведь в самом начале… Дайте себе установку, что сегодня без объятий и поцелуев. Они будут завтра, послезавтра, если Вы сами этого захотите. Здесь Вы можете контролировать!!!
Возможно, что у Вас очень сильное желание тактильных контактов, т.к. есть нехватка любви (недолюбленность). И Вы восполняете любовь таким образом. Но есть смысл поработать с этим и с любовью к себе.
Еще может быть, что Вы не умеете говорить «НЕТ». Это тоже то, над чем можно и нужно поработать.
Я желаю Вам понять и принять себя! Я желаю Вам счастья и любви!