Зависть к бывшему, в чем моя проблема и как мне найти в себе хоть немного сил.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня уже больше 2х лет после расставания беспокоит зависть к бывшему. Когда мы были вместе, он ничего не хотел, никуда ходить, были проблемы с работой. Мы расстались, когда он нашел работу с друзьями, сказал, что у нас нет будущего, мы часто ссоримся, я полна негатива и прочее. Сейчас слежу за ним в сети, живет в свое удовольствие, имеет много знакомых и друзей, работу со стабильным заработком. Я живу с родителями, ищу работу, потому что потеряла предыдущую, не хочу уже ничего, просто усталость и злость, что я не тот человек, ради которого хочется что-то делать, злюсь, что стараясь найти работу, получала еще одно образование, и никак не могу сделать из себя успешного человека. Постоянные неудачи и потери просто выбивают из колеи. Да и внешность не особо меня радует - рубцы от прыщей, ассиметрия лицо. Конечно можно себя убеждать, что все красивы по своему, но всем понятно,что иметь привлекательное лицо важно, своими личностными качествами мало кого можно привлечь с первого взгляда. В общем я чувствую злость к бывшему, что он живет хорошо, а я неудачница, хоть и пыталась себя убедить, что это не так, начав заниматься дома фитнесом и рисованием. По сравнению с его изменениями, я изменилась до уровня дна. Подскажите, в чем моя проблем и как мне найти в себе хоть немного сил.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, Валентина!
Вы молодец, что стараетесь разобраться в своих переживаниях и ищите выход.
Главное, что нас заставляет оглядываться в прошлое — это неудовлетворённость своим настоящим и неумение опираться на себя. То о чём Вы и пишите.
Два года после расставания – это немалый срок. В тоже время, это нередкий случай. Так бывает, что у людей уже появляются новые отношения и даже дети, но «бывший» всё так же «не даёт покоя». Всё зависит от того, удалось ли нам окончательно попрощаться с ним. А точнее, со всем, что связано с этими отношениями. Как я поняла с Ваших слов, Вас беспокоит не сам парень, я те возможности, которые Вы утратили и самое важное Ваша «нехорошесть» в сравнении с его новой жизнью.
Отношения нам нужны для того, чтобы лучше понять свои сильные и слабые стороны во взаимодействии. И партнёр Вам заявил, какие Ваши черты характера его не устраивали «мы часто ссоримся, я полна негатива». Возможно, это правда и Вам стоит обратить внимание какие причины Вашего неудовлетворения. Ведь ссоры не происходят из вредности, чаще они происходят из-за того, что мы не удовлетворены чем-то. Подумайте, что Вас не устраивало: например, его пассивность, отношение к Вам и т.д.
Это прекрасно, что Вы не молчали и могли сказать о своих потребностях. Но возможно, тогда стоит обратить внимание на форму высказанного, уместность, учёт свободу воли человека и мужскую природу.
Первое, что стоит сделать, это простить себя. Вы вели себя так на тот момент, потому что не могли по другому в тех условиях и своих состояниях. Простите себя как самого любимого человека. Вы старались почувствовать себя лучше, поэтому говорили о неудовлетворении.
Второе, постарайтесь понять, что заставляет Вас опираться на другого человека больше, чем на себя. Ведь, никто не может сделать нас счастливыми, кроме нас самих. Окружающие только усиливают наше ощущение счастья или наоборот несчастность.
Возможно, в Вас поднялась детская травма при расставании. Например, «отверженного». Подумайте, возможно, у Вас был предыдущий опыт, когда с Вами так поступали. И тогда наша беспомощность усиливается.
Мне показалось, что его «несостоятельность» во время отношений, Вы полностью связываете с собой «злость, что я не тот человек, ради которого хочется что-то делать». Я понимаю, что сейчас распространено мнения, что «настоящего мужчину делает великая женщина». В чём-то это так, но только на 50%. Потому что большое значение имеет желание самого мужчины. Возможно, у Вашего «бывшего парня» произошло переосмысление, не связанное с Вами, пришло время его созревания, появилась возможность. Если Вы хотите понять, как Вы могли на него повлиять тогда, то скорей всего, через просьбы, а не претензии. Претензии блокируют мужскую деятельность. Но это не Ваша вина, Вы действовали как были сами научены примером в детстве. Но сейчас Вы взрослая умная женщина и Вы можете помочь себе научиться новой модели поведения. И это принесёт Вам счастье.
Конечно, те обстоятельства, в которых Вы находитесь Вас огорчают. Но самое важное, на что Вам стоит обратить внимание — это Ваша самооценка. Важно сместить акцент с неприятных моментов (внешность, отсутствие жилья, работы) на позитивные – Вы молоды, здоровы, свободны, у Вас новое образование. Вы можете выбирать каким будет Ваше «сегодня». Возьмите соберите старый опыт в свою копилку мудрости и двигайте вперёд. Напишите список положительных моментов, которым Вас научил, бывший парень (ценить себя, независимо от его слов (ведь Вас не устраивало отношение к Вам и это значит, что благодаря его обесцениванию, Вы увидели, что Вы стоите лучшего отношения); жить в своё удовольствие; уходить из отношений, если они не устраивают; прямо говорить о том, что не нравится в партнёре и т.д. Привнесите в этот опыт то, как бы Вам хотелось себя чувствовать и вести сейчас, в новых отношениях.
Постарайтесь не следить за его жизнью, этим Вы приносите себе только боль и торможение в развитии.
Вы тоже можете жить достойно, позвольте себе это, независимо от старых отношений. Вы сможете, обязательно.
Неудачи, конечно могут выбить из колеи. Но если относиться к ним, как к попыткам, а не к проигрышу, то можно вынести много полезного — понять, как не стоит поступать и что нужно добавить для получения результата.
Вы пишите, что Вам не хватает сил. Прежде всего, стоит написать план действий и постепенно его выполнять, по шажочку. Вы уже умница, много всего делаете. И второе, что забирает наши силы — это психологические блоки (старые отношения, детские непроработанные травмы, заниженная самооценка). Параллельно с не резкими действиями нужно прорабатывать и эти вопросы.
Если у Вас возникнут вопросы или уточнения, пишите в комментариях к ответу. Рада буду Вам ответить.
Я желаю Вам счастья! Вы большая молодец! Пусть у Вас всё получится!