Мужчина не хочет регистрировать отношения. Обида, недопонимание!

Вопрос психологу:
Меня зовут Навита! Мне 26 лет. Живу гражданским браком с мужчиной 4 года. Регистрировать брак он отказывается, говорит что не готов и тому подобное. Совместных детей нет, но у каждого есть от предыдущих отношений дети. Его сын с нами не живет, моя дочь живет с нами ей 5 лет. Отношение вроде нормальные но все равно не так хотелось бы мне. У меня проблема в том что я не всегда согласна с его мнением но сказать я не могу об этом, какой то страх появляется у меня. Он никогда не соглашается с моим мнением, постоянно переводить разговор что я не права, и я потом сама начинаю сомневаться в своих словах. Мы в последние время очень часто начали ругаться, и начинается все с пустяка. с моим мнением в плане построения совместного будущего не считается. Мы делаем так как ему надо, но он это преподносит так что я сама не замечаю как это происходит. Я не знаю как вообще продолжать жить. Мне не нравиться это, пыталась поставить точку в отношениях, уходила то него . Но он вернул, сказал что все будет хорошо, что скоро все наладится , только надо подождать немного. А сколько еще у моря погоды ждать неизвестно. Для него норма что он после работы очень часто не приходит домой, приходит под ночь и пьяный, как он говорит он мужчина ему можно. Постоянные какие то шуточки не понятные. Финансово я от него не зависима, я сама работаю и денег он мне не дает, и я ему тоже. Совместного бюджета у нас нет. Но когда я прошу у него просто взаймы на что то, он всегда говорит что нету, хотя у него они есть! Подарков от него не получаю практически. Самое обидное что это все с годами началось, Когда мы познакомились начинались отношения он был совсем другим человеком, может просто лучше узнавать его начала поэтому. Я не знаю в чем причина я пыталась ему высказать , как то исправить все но он только говорит что все измениться но по моему все только хуже становиться. Кроме работы и дома я ничем не занимаюсь, чем бы я не пыталась заняться, ему не нравиться, а если ему не нравиться значит я не должна этим заниматься. А по уходу за собой я вообще молчу, просто пойти и сделать маникюр, это уже беда , что то сверхъестественное для него. Не знаю, как дальше быть сил уже нет. Предлагаю разойтись объясняю что устала что хочется мне большего в отношениях, больше совместного времяпровождения, но меня как будто никто не слышит. Было даже такое что я не принимала его мнение поднимал руку. я уже сама не понимаю, то ли я его боюсь, то ли люблю так сильно, то ли привыкла просто. Помогите распутать этот не понятный клубок. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Навита Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Навита, здравствуйте!
Начну с вопроса по теме заглавию вашего письма – а если бы мужчина согласился регистрировать отношения – вам бы этого было достаточно? Вы чувствовали бы себя счастливой и удовлетворенной? Подумайте об этом, пожалуйста, очень хорошо! Замужняя жизнь именно с этим человеком сделает вас счастливой? Что изменится в ваших отношениях после регистрации брака?
Давайте начнем распутывать «этот непонятный клубок». Вы с вашим мужчиной уже четыре года вместе. При этом на данный момент у вас есть только обязанности и никаких абсолютно прав. Я правильно поняла из вашего письма? К тому же мужчина совершенно не считается с вашим мнением и делает только то, что нравится и устраивает его. Да еще и при вашем несогласии с его мнением может поднять руку. И вы не можете заниматься тем, что вам нравиться и чем хотелось бы. И ухаживать за собой вам тоже нельзя – «просто пойти и сделать маникюр, это уже беда , что то сверхъестественное для него».
Но так было не всегда, я правильно понимаю? «Когда мы познакомились начинались отношения он был совсем другим человеком» - который постепенно превратился в того, кто с вами сейчас живет. Сразу скажу, что в отношениях вся ответственность всегда делится поровну. Не бывает такого, что один во всем прав, а второй во всем виноват и плохой. И если что-то пошло не так в отношениях – виноваты всегда оба человека. А это значит, что вы помогли вашему мужчине стать именно таким.
Каждый раз, когда вы молчали на то, что вам не нравится, когда вы не говорили о том, что для вас что-то неприемлемо, или когда боялись сказать о том, что хочется и не отстаивали свои границы, потребности и желания – вы как будто показывали вашему мужчине, что с вами можно так обращаться. Что не нужно обращать внимание на ваше мнение и считаться с вами. Вы стали очень удобной женщиной. Удобной в том смысле – что для вас и ради вас не нужно особо напрягаться. Вам не нужно уделять внимание, дарить подарки, баловать и радовать. Вами можно нагло командовать и указывать, что вам делать. И при этом не отвечать за вас материально. А вы будете послушно все выполнять.
С нами обращаются ровно так, как мы позволяем с собой обращаться и как сами к себе относимся. Если человек себя не любит, не ценит, не уважает и не считается со своими потребностями и желаниями – другие относятся к нему точно так же. Что и произошло в ваших отношениях.
Навита, с учетом того, что вы неоднократно думали и говорили о том, чтобы расстаться с вашим мужчиной - вам обязательно в первую очередь необходимо решить для себя – чего же вы хотите – быть с этим мужчиной и выйти за него замуж или все же разойтись и быть без него. Для этого представьте себе сначала, что вы и дальше живете с этим мужчиной. Что вы чувствуете в этот момент? Как ваше тело реагирует на это? Какими будут ваши отношения через 5-10 лет? Как вы будете себя чувствовать в этих отношениях через 5-10 лет? Какие картинки рисует вам ваша фантазия? Как будете выглядеть? Пофантазируйте на эту тему.
И затем представьте, что этот человек исчез из вашей жизни. Все, его нет, вы разошлись. Какие первые ощущения? Что вы чувствуете? Если вы почувствовали легкость и свободу – очень хорошо подумайте над продолжением этих отношений. Есть ли смысл лично для вас за них цепляться? Что они вам дают и чего лишают? Взвесьте все за и против. И если решите закончить эти отношения – заканчивайте. Не говорите об этом, а делайте.
«Мне не нравиться это, пыталась поставить точку в отношениях, уходила то него . Но он вернул, сказал что все будет хорошо, что скоро все наладится , только надо подождать немного» - подумайте, сколько еще вы готовы ждать и чего вы будете ждать. Вы действительно верите в то, что человек вдруг сам изменится и станет внимательным и заботливым? Зачем ему это делать, если его и так все устраивает. Он на вас не тратиться, семью не содержит, живет так, как ему хочется. Его ведь все устраивает, не так ли? Это ведь только вы недовольны, правда?
И вы ведь не игрушка, которую вернули в магазин. Это не он вас вернул. Это вы решили еще раз попробовать и снова попали в ту же «страшную сказку». Подумайте и над этим тоже. Я уверена, что если вы серьезно решите закончить эти отношения – вас никто и никуда не вернет.
Если же после представления того, что человек исчез из вашей жизни – вам стало грустно, одиноко и даже холодно – тогда нужно думать над тем, как начинать налаживать эти отношения. А для этого вам нужно серьезно заняться самооценкой и повышением уверенности в себе. Чтобы вы перестали бояться высказывать свое мнение и говорить о своих потребностях. И чтобы не боялись заниматься собой – это и маникюр, и все остальные женские процедуры по уходу за собой. В семье должно быть равноправие – это значит, что должны учитываться мнения и потребности каждого. Понимаете? И у каждого должно быть желание сделать другого счастливым, сделать что-то приятное для другого – тогда отношения приносят радость двоим. А у вас - это игра в одни ворота, где только ваш муж решает, что, когда и как вам делать, хотя вы от него не зависите материально.
Еще вам нужно помнить, что вы не одна – у вас есть ребенок. И ребенок видит, какие отношения у взрослых – вас и вашего мужа. Девочки зачастую перенимают нормы поведения мамы и когда вырастают – так же ведут себя в отношениях со своим мужчиной. Вы действительно желаете вашей дочери такого же, как у вас будущего в таких же, как у вас отношениях?
К тому же – дети очень тонко чувствуют настроение и состояние мамы. И если мама постоянно недовольна и несчастлива – это отражается и на ребенке. Он может даже часто болеть из-за этого. И разве может вырасти счастливый ребенок в семье, где мужчина не уважает и не ценит свою женщину? Как думаете?
При любом вашем решении я вам очень рекомендую заняться повышением уверенности в себе. Вы можете найти в интернете много информации на эту тему. Выберите именно то, что поможет вам. И самое главное – не пускайте этот вопрос на самотек. Написав на сайт – вы сделали первый шаг. Далее – решите, чего же вы хотите и каким видите свое будущее. И принимайте решение. А приняв решение – действуйте. Если не сможете справиться самостоятельно – обратитесь за помощью к психологу. Это будет более эффективно, чем письмо на сайт.
Навита, вас есть все возможности быть счастливой женщиной, если только вы позволите и разрешите это себе. Подумайте над этим очень хорошо.
Мудрости вам в принятии решений и твердости в предпринимаемых действиях!
С уважением, Лелюк Алина.