Обоюдная ревность. Боюсь, что парень мне врет. Что он уже увлёкся новой подружкой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я в отношениях с молодым человеком уже год.
По началу все было отлично, но если бы не ревность.
Что с его стороны, что с моей.
У меня достаточно много поклонников и мне периодически пишут, я конечно могу ответить, но сразу даю понять, что я в отношениях.
Тем не менее моего молодого человека это раздражает.
Совсем недавно мне написал знакомый, я его естественно отшила, об этом узнал парень и через некоторое время специально мне показал переписку с одногруппницей в Инстаграм, якобы он ответил на ее сторис, пошутил.
И началась с его стороны месть.
Причём эта девушка бегала за ним и частенько узнавала, что у нас в отношениях через других людей.
И недавно была ситуация, что она с ее подругой уселись с ним на лекции демонстративно, чтобы меня позлить.
Он отказался. Но одна из них заревела и начала проситься и он разрешил. Позже я выхожу из аудитории и слышу смех надо мной и обзывательства, что мне так и надо. Я сказала ему, он все высказал им и заступился. Но спустя время к нему начали опять подлизываться. И он якобы забыл эту ситуацию.
Я сказала, что мне это неприятно и я вообще не понимаю этого.
И тут отвечать на какие-то сторис после такого я поражена.
В тот же день, когда мне написали сидел демонстративно с ней общался. Я была шокирована.
Вроде обсудили эту ситуацию и он сказал, что не будет так себя вести.
Но я теперь ему не верю.
Мне кажется, что меня уже променяли. Мы все пересекаемся почти каждый день на лекции и я не могу находиться в одном пространстве с этими особами.
Мне все время кажется, что он ищет внимания.
Но зачем?
Сейчас он с ними не садится и как утверждает не переписывается.
А я боюсь, что он мне врет.
Что он уже увлёкся новой подружкой.
Не знаю, что делать.
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Мария!
Большое спасибо за вопрос!
Вы видите основную проблему в обоюдной ревности.
Вы ревнуете Вашего молодого человека к одногруппникам, и он ревнует Вас к юношам, с которыми Вы ведёте переписку.
Давайте попробуем разобраться в Ваших чувствах и переживаниях по этому поводу.
Насколько я поняла, Вас беспокоят подозрения и ревность молодого человека. О чем это для Вас? Что Вас пугает в этом его поведении?
Далее, рассматриваем описанную Вами ситуацию. У Вас была короткая переписка с юношей, в которой Вы его отшили, но об этом узнал Ваш молодой человек. Что Вы почувствовали, когда узнали, что он узнал? Что было первой автоматической мыслью в этот момент?
И далее все поведение Вашего молодого человека Вы расцениваете как месть Вам: шутка в ответ на сториз, "демонстративное" общение с девушкой.
Обратите внимание, Вы сами хотите видеть в безобидных действиях молодого человека предательство по отношению к Вам!
Он-то в этом не видит ничего страшного или из ряда вон выходящего!
Что Вы подумали, когда увидели молодого человека, общающегося с девушкой? Какова была Ваша самая первая мысль? И какие эмоции вызывает у Вас эта мысль?
Попробуйте записать эту мысль. А теперь запишите факты, подтверждающие эту Вашу мысль, и факты, опровергающие ее. Посмотрите на получившиеся списки. Эта мысль все так же вызывает у вас сильные переживания?
Данное упражнение поможет понять: что скрывается в вашей психике за "маской" ревности.
Вы можете проделывать данное упражнение всякий раз, когда почувствуете сильные негативные эмоции: ревность, злость, раздражение...
1. Отследите мысль, которая вызвала эмоцию.
2. Запишите эту мысль.
3. Запишите фактические доказательства "за" и "против" этой мысли.
4. Оцените Ваше эмоциональное состояние, насколько оно изменилось.
Если возникнут сложности с выявлением мыслей, могу порекомендовать Вам в помощь книгу Дж.Бек. "Когнитивно-поведенческая терапия".
Работа с собственными автоматическими мыслями достаточно сложна и кропотлива, поэтому возможно, более эффективно будет обратиться к специалисту-психологу.
Могу предложить свои услуги - консультации дистанционно по электронной почте.