Боязнь людей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 30 лет, есть ребёнок, живу с родителями, в разводе. У меня есть сестра двойняшка, но в детстве меня всегда родители и родственники ставили после неё, она всегда была лучше, красивее,всегда её любили больше. Во внешности меня всегда обзывали за глаза, за голос, а её нет. Сейчас я себя не люблю, считаю некрасивой, у меня страшные комплексы, не люблю себя за то, что родители так воспитали, за свой характер, что не могу в обществе рассказать о себе, что скромная, необщительная. Например, родители меня назвали не так, как хотела бабушка, а её так, как хотела, поэтому бабушка всегда относилась к ней хорошо, а ко мне плохо. Сейчас у неё есть муж, есть квартира, машина, но когда я устроилась на работу, которая выше по статусу её, то у неё сразу же началась жуткая депрессия, так как, видимо, не привыкла быть хуже меня. Сейчас мне на сестру всё равно, мне бы хотелось встретить мужчину, для меня это главнее, нежели всё время ругаться с ней. Она всё время врёт, мне это так надоело, каждый день слушать жалобы , как она плохо живёт, враньё. У неё прекрасная жизнь, сколько можно, мне в 1000 раз тяжелее, у неё муж занимается ребёнком, а мне никто не помогал с ребёнком, я всё делала сама. Также, не знаю почему, но я стесняюсь высказывать своё мнение, боюсь людей в плане того, что попасть в неловкую ситуацию, опозориться, что-то не так сказать. Когда больше 2 человек, то я уже не могу общаться, скована. Мне нравится молодой человек, но из-за своей стеснительности я даже не могу с ним дружить, просто общаться. Мне бы хотелось бы внутренне измениться, но я не знаю как. Иногда наступает полная апатия, не знаю для чего жить, зачем? Может это всё идёт из детства? Как мне быть с сестрой, потому что она каждый день прибедняется, пытается показать, что она несчастна, хотя это всё нужно говорить мне? Может это всё идет из детства ( сейчас отношения с родителями хорошие, положительные)? Помогите, пожалуйста, разобраться в себе. Заранее спасибо, я вам буду очень благодарна.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Терентьев Александр Владимирович.
Здравствуйте, Ксения!
Ваши родные ставили Вас "после" Вашей сестры. Это и есть тот барьер, который Вам теперь мешает жить отдельно от нее. Вы никак не выходите из этого многолетнего соревнования, в котором нет победителей. Пока идет соревнование - все будут в проигрыше, потому что в жизни, в отличие от спортивных состязаний, главное - процесс, а не результат. Результат у всех как раз один, потому что все люди умирают в конце концов, в этом нет проигравших и нет победителей. А вот КАК человек прожил СВОЮ жизнь - это важно. Живя ее в сравнении, и в соревновании с другими людьми, человек свою жизнь не живет. Все время сравнивая себя с другими, он себя обесценивает, теряет ощущение - где ОН САМ, а где другие. У него в голове сплошная мешанина, путаница, из чьих то чужих взглядов и представлений, и нет твердой внутренней опоры, которая помогала бы ему жить.
Как бы ни была похожа на Вас сестра, она - не Вы, а Вы - не она. Для того, чтобы каждой из вас жить свою жизнь, Вам необходимо закончить это нелепое соревнование, затеянное старшим поколением. Пусть они сами соревнуются между собой. Вы не виноваты в том, что кто-то из Ваших старших родственников не реализовал свои амбиции, и решил сделать это через вас обеих. Да, они нашли выход: Пустили Вас и сестру по соседним беговым дорожкам и наблюдают со стороны, оценивают, критикуют, раздают призы.
Вам не кажется нелепой сама эта ситуация? Зачем Вам это? Может пора сойти с дорожки, которая не Ваша, а кого-то из старших родственников, побоявшихся на нее ступить? И начать жить собственную жизнь, отдельно от родственников и сестры. Пусть между собой соревнуются, если им не надоело, а Вы будете ЖИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ.
Открою Вам секрет: На самом деле человек может объективно сравнивать себя только с собой - вчерашним, позавчерашним, прошлогодним. Именно это может дать настоящие плоды, если Вы будете анализировать, осознавать и жить СВОЮ жизнь.
"сейчас отношения с родителями хорошие, положительные" - Это не помешало им посеять в Вас сомнения в самой себе. И исправить это можете только Вы, они уже при всем желании этого сделать не могут.
Сходите с этой дистанции, где не будет победителей. У Вас свой путь, и у Вас есть время, чтобы его найти.