Постоянно думаю о бывших парня и тревожно, ревную, и очень обидно, даже не знаю на что.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Меня зовут Милана, мне 18 лет.
Встречаюсь с парнем не так давно, но почему то постоянно думаю о его бывших отношениях и тревожно, ревную, и очень обидно, даже не знаю на что.
Встречались они долгое время , и иногда думаю что она в своё время была для него важнее, и не чувствую себя любимый, хотя он всегда доказывает обратное как может.
Постоянно представляю их прошлую любовь, что они были первыми у друг друга.
Он говорит что ему нужна только я, любит, и делает все для меня.
Я понимаю что прошлое это прошлое и вообще какое я имею дело до его бывших отношений ведь я появилась после.
Иногда страх что я не буду им любима в скором времени, и что я не буду такой важной девушкой в его жизни, как она когда то .
Он не любит говорить о ней, потому что знает, что после этого мне обидно и больно, но я все равно прошу, потому что я хочу все знать.
А потом долгое время сижу и вспоминаю это.
В общем мне нужно просто избавиться от всех переживаний и обид, которые наступают после того, как я начну вспоминать его прошлые отношения.
Помогите мне пожалуйста. Что мне делать?
Спасибо большое заранее.
С уважением.
Автор вопроса: Милана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Милана, добрый день!
Спасибо за то, что делитесь своими переживаниями. То что Вы описываете больше похоже на неуверенность в себе или в своем парнем, а возможно и все вместе.
1) Если присутствует неуверенность в себе, то нужно разобраться с первопричиной этого состояния. Что Вас в себе не устраивает? У вас есть какое-то дело , хобби, в чем развиваетесь? Какая у Вас на данный момент главная цель, а быть может мечта или просто основное желание?
Как складываются отношения в университете/колледже или же работе? Основной упор вопроса именно в Вашем окружении (знакомые, близкие , друзья). Что говорят эти люди о Вас? Как относятся к вашим удачам или неудачам?
Милана, насколько для вас в принципе важно мнение общественности? Бывает ли у вас чувство дискомфорта на публике?
2) Если присутствует неуверенность в парне, то одной из причин может быть как раз пункт 1). Вы можете думать, что недостаточно хороши для него, присутствуют такие мысли? Кто был инициатором отношений изначально? Добивался ли Вас парень?
В своем обращении Вы пишите, что он уверяет Вас в своей любви, доказывает это. Так быть может стоит доверять тому, что Вы видите и чувствуете? Вы же чувствуете его любовь, заботу, трепет....
3) Если же ваши переживания касаются двух первых пунктов сразу, то и к решению нужно подходить комплексно. И начать нужно всегда с самооценки. Милана, Вы должны полюбить сначала сами себя. Окружающие люди часто видят то, что мы сами им хотим показать. Если Вы чувствуете в себе комплексы, неуверенность, закрытость, постоянные страхи - то это и будут видеть окружающие.
Для самостоятельной прокачки любви к себе можно начать с базового перечисления своих сильных качеств/сторон на бумаге. Чем Вы гордитесь? Быть может просто что в Вас нравится. Конечно по началу будет не так просто, но нужно научится находить в себе плюсы и с каждым разом это упражнение будет проделывать все проще.
Второе упражнение - ставьте себе цели и достигайте их. Не обязательно глобальные. Для начала можно поставить себе что-то типа уборки квартиры, прочтения книги, развития нового навыка и т.д., почувствуйте прилив энергии от того, что Вы результативный человек.
Отличным вариантом для развития любви к себе является спорт. Он помогает высвободить негативную энергию, зарядится и полюбить свое тело (что также влияет на уверенность в себе).
Милана, Вам не нужно боятся того, что кто-то перестанет Вас любить или будет относится не так, как Вам хотелось бы. Любите себя. Ставьте в центр своего мира всегда себя. Тогда и люди вокруг вас чувствую эту силу, уверенность будут тянуться к Вам. Будьте независимы от чужого мнения и настроения, живите своими эмоциями, целями.
Вам нет смысла сравнивать себя с бывшей девушкой парня, Вы уникальны. Ваш парень уже встречается с Вами, а не с ней. Вы ему дороги и нужны. Сосредоточьтесь не на том, что было до Вас, а на том, что сейчас происходит с Вами.
Надеюсь, что смогла быть полезной. Если будут еще вопросы или желание проконсультироваться - обращайтесь, я на связи.
С уважением,
Лебедева Мария