Как справиться с одержимостью и ревностью к прошлому партнера?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Немного о себе: я состояла в нескольких отношениях и все они носили токсический характер (использование, измены со стороны парней), сложился негативный опыт и мнение об отношениях и парнях. Встретила парня (Артем), который дал понять, что является честным и искренним человеком, я поняла, что могу ему доверять, но очень боюсь. Дело в том, что как и у многих людей, у него за плечами есть свой опыт в отношениях.
Вышло так, что я с его бывшей девушкой я училась в одном учебном заведении, общались с ней формальные "привет-пока". Позже Артем поступил в это же учебное заведение и они начали встречаться, я тогда с ним не знакома была, никакой влюбленности не было, ибо сама была в отношениях.
Прошло 6 лет и так совпало, что Артем через общих знакомых подписался на мои соцсети и мы начали общаться. Сразу заладилось дружелюбное общение, к тому же была общая тема - учебное заведение. Он рассказал, что переехал в Питер (оба мы с Новосибирска, я на момент нашего общения была в Новосибирске). На тот момент он уже расстался со своей девушкой и местами упоминал о ней в нашем общении. Хоть по началу я и не рассматривала его как партнера для отношений, меня настораживало, что он упоминает свою бывшую. Постепенно начала проникать к нему симпатией и очень боялась, что он использует меня, а на деле любит бывшую и все еще страдает по ней, потому что у них были долгие отношения, девушка изменила ему и сделала очень больно. На момент нашего с ним общения прошло меньше года с его расставания. И я очень опасалась, что этого мало для того, чтобы отпустить человека. Тем не менее, оба начали понимать, что неравнодушны друг к другу. Я сразу уточнила, не являюсь ли для него "жилеткой" и носит ли наше общение временный характер. Артем меня заверил, что искренен и серьезен в своих намерениях. Поняли, что влюблены. Начали встречаться на расстоянии, планируя увидится в реальной жизни.
Мы обсудили сразу наше прошлое и решили не возвращаться к нему. Но все пошло не так. Я понимала, что не могу поверить ему. Я искала подвох и была убеждена, что он не забыл бывшую, а меня использует. Я находила взаимосвязь между всем и говорила, что он проецирует ее на меня. Я знала, что ни к чему хорошему это не приведет, но начала мониторить соцсеть его бывшей и искать "доказательства" там, в итоге я искала во всем и везде присутствие его бывшей в наших отношениях: начиная с сексуальной жизни и заканчивая тем, что он ему нравится красный цвет, потому что красный нравился его бывшей, что называет меня "красоткой", потому что так называл ее. Мы много ссорились из-за этого. В итоге наступило затишье и мне показалось, что отпустила его прошлое, переехала к нему в Питер и мы начали жить вместе.
Но меня снова накрыло. Я настолько погрузилась в эти навязчивые мысли, что мы каждый день говорили о его прошлом, а он доказывал, что это не так. Каждое утро начиналось с моих вопросов и заканчивалось разговором. Я задаю одни и те же вопросы по кругу. Меня отпускает, но проходит час или два и снова в голове появляется мысль: "а что, если этот фильм ему нравится потому, что он нравился его бывшей???"
Ссоры стали чаще и я понимала, что порчу отношения. Артем признался, что совершил ошибку, рассказав мне о своем прошлом и чувствует за это вину, так как видит, что это заставляет меня страдать и портит наши отношения, отнимая время и силы, мешая нашему настоящему. Артем объяснил, что рассказывал мне о своем прошлом для того, чтобы больше к нему не возвращаться, но все пошло не так и это обернулось моей зацикленностью на его прошлом. И я понимаю, что он действительно не врет, но никак не могу избавиться от навязчивых мыслей на эту тему, я реально вижу во всем доказательства того, что он повторяет со мной все, что было с ней. Я сама себя поедаю этими мыслями и не могу понять, верить себе или ему. Я очень страдаю от этого, от того, что столько времени ушло на бессмысленные поиски, разговоры, ссоры.
У нас замечательные отношения, но страдает только эта сфера, я не прощу себе, если мы расстанемся и все, из-за чего мы ругались, окажется правдой и я сама все разрушила. Он мне дорог, но в отношениях со мной парень теряет со мной время и тоже страдает, видя, как страдаю я. Понимаю, что его терпение не железное и в конце концов ему надоест оправдываться и доказывать и уйдет. В последнее время он часто говорит, что лучше тогда расстаться, потому что "я вижу, какую боль тебе приносит мое прошлое и я не хочу заставлять тебя мучится рядом со мной". Как бы то ни было, дело не в отношениях, а во мне. Будь я с другим человеком, я бы также зацикливалась из-за его прошлого партнера. Я осознаю, что у всех у нас было прошлое и это не изменить. Но если бы Артем не рассказывал, если бы я сама не копала и не искала, мне было бы легче, ведь в своих предыдущих отношениях я не переживала из-за прошлого парней. Они не рассказывали, да и я не искала. А здесь из-за того, что я лично знаю эту девушку (она красивая очень), из-за долгих разговоров о прошлом, у меня какая-то зависимость и навязчивые мысли выработались.
Как справится с этой одержимость и недоверием, как противостоять навязчивым мыслям? Спасибо огромное!
Автор вопроса: Елена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Елена.
Новые отношения – это новые отношения, их нужно начинать с чистого листа.
В чем заключается ваш страх в этих отношениях? Опишите его. (На все вопросы отвечайте для себя письменно.)
«Хоть по началу я и не рассматривала его как партнера для отношений, меня настораживало, что он упоминает свою бывшую.»
Когда Артем упоминал о своей бывшей девушке, какие вы ощущали чувства?
«На момент нашего с ним общения прошло меньше года с его расставания. И я очень опасалась, что этого мало для того, чтобы отпустить человека.»
У каждого человека свой индивидуальный срок для того, чтобы забыть и отпустить человека. Это момент про личную безопасность. Хорошо, что вы обозначили этот момент в отношениях.
«Ссоры стали чаще и я понимала, что порчу отношения. Артем признался, что совершил ошибку, рассказав мне о своем прошлом и чувствует за это вину, так как видит, что это заставляет меня страдать и портит наши отношения, отнимая время и силы, мешая нашему настоящему.»
В вашей ситуации Артем пытается сохранить отношения: чувство вины, которое вызываете вы, всегда пытается сохранить без изменений отношения, они даже не развиваются.
Вы хотите развивать ваши отношения с Артемом?
«И я понимаю, что он действительно не врет, но никак не могу избавиться от навязчивых мыслей на эту тему, я реально вижу во всем доказательства того, что он повторяет со мной все, что было с ней. Я сама себя поедаю этими мыслями и не могу понять, верить себе или ему.»
Что именно повторяется? Что именно вы не можете принять? Почти все отношения немного между собой похожи и проходят определенные этапы.
Ревность – это ваше чувство и жить с этим чувством вам. Ревность – это главный признак неуверенности в себе.
Как вы себя оцениваете? Что вы думаете о себе?
Вы сравниваете себя с бывшей девушкой Артема? (Даже пометили, что она очень красивая.)
На мой взгляд, вся причина заключается в вашей неуверенности.
Выход здесь может быть таким: проработать с психологом вопросы самооценки, идентификации собственных чувств.
Работаю с такими запросами.
Желаю вам личностного роста.
С уважением, Марина.