Мужчина уделяет мало времени. Поставить точку или подождать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Сложилась следующая проблема :
Около года я встречаюсь с мужчиной ( Ему под 50) , очень тепло к нему отношусь, не побоюсь этого слова - люблю его.
Мужчина уделяет мне катастрофически, на мой взгляд, мало внимания. Он всё время работает и встретиться получается только в выходной. На неделе ему, якобы, некогда. Он может не звонить несколько дней подряд, не спрашивать как дела, как я вообще, жива или нет..?
При встрече любит выпить, в этот момент его отпускает, он расслабляется и говорит, что любит меня очень и скучает всегда.
Проблема ещё в том, что у него есть бывшая семья, гражданская жена и ребёнок 16 лет. Он помогает им, ездит к ним в т.ч и в выходные. Самое непонятное, что он остаётся там ночевать. Говорит, что у него там своя комната, между ними ничего нет, кроме дружбы и любит он только меня. Я не могу понять зачем там ночевать? Они живут на другом конце города, довольно далеко, но тем не менее есть способы добраться обратно. Я ревную его к этому. У них много общих знакомых, общих дел, общий ребёнок. У нас же этого ничего нет. Может и было бы, встречайся мы чаще раза в неделю.
Я боюсь того, что ли мною просто пользуется. Ему так удобно. Есть отдушина для души и тела (я), какая никакая семья, работа, много друзей, с которыми он тоже находит время для встреч, хобби..
А я? Я задавала ему вопрос, что дальше? Он ответил, что боится обжечься (бывшая гражданская жена ему изменила), что пока не готов..
На моё , что так мне не нравится. Он говорит : я помогал, помогаю и буду помогать. Я меняться не буду.
А что делать мне? Я люблю его и хочу быть с ним, хочу жить с ним. Но сколько ждать и ждать ли. Ощущение, что он водит меня за нос. Живёт так как привык, как удобно ЕМУ.
А как мне вести себя? Когда мы встречаемся, я всегда ему искренне рада. Я не хочу его торопить и на него давить, но чувствую, что мои чувства и переживания нужны только мне. Вопрос в том, как себя вести, что делать. Ведь и расставаться мне не очень хочется, но и такие отношения меня не устраивают. Когда его вроде как всё устраивает. У меня очень тяжело тяжело на душе. Устала от метаний. Поставить точку или подождать, наблюдая, и не спешить?
Автор вопроса: Анна Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Янович Руслана Евгеньевна.
Здравствуйте, Анна.
Сопереживаю Вашему состоянию и переживаниям. Юношеские отношения, какими бы трагичными они не были, всегда оставляю в душе надежду, что если сейчас не сложилось, то в дальнейшем все получится, я буду любима и смогу создать семью. Когда речь идет об отношениях в зрелом возрасте, то всегда есть вопрос, а что будет, если я не сохраню отношения, смогу ли я встретить достойного, любящего и заботливого партнера и построить отношения? Если чуть глубже заглянуть в суть этой проблемы, то может оказаться, что Вы ни столько боитесь потерять именно этого мужчину, сколько остаться в одиночестве.
Вы ничего не пишите о том, что есть в Вашей жизни помимо этих отношений. Чем Вы занимаете свое свободное время? Есть ли другие близкие и значимые для Вас люди, друзья, круг интересов. Одиночество удивительный феномен. Порой человек, который имеет достаточно большой круг общения, чувствует себя одиноким даже рядом с другими людьми. А порой, человек с большим внутренним миром, не чувствует себя одиноким, даже если его круг общения очень не большой.
Судя по тому, что Вы рассказываете об образе жизни Вашего мужчины, его вполне устраивает тот стиль жизни, в котором он находится. Начать новые серьезные отношения, создать семью, вступить в брак – это означает взять на себя ответственность за другого человека и поменять жизненный уклад. Возникает вопрос, зачем менять свою жизнь, если в ней все устраивает??? Есть взрослый ребенок, работа, друзья, хобби… есть любимая женщина, с которой приятно провести день-два в неделю, расслабиться, почувствовать себя любимыми желанным…. Но, вопрос тут не в нем, скорее всего, Ваш мужчина не захочет терять все это в обмен на новые отношения, где не понятно, как все будет. Вопрос в том, как Вам поступить с той дилеммой, которая звучит в конце письма «Поставить точку или подождать, наблюдая, и не спешить?» Попробуйте подумать какие еще могут быть варианты? Иногда, ответов на много больше, чем нам кажется с первого взгляда. Подумайте, как Вы жили до появления этого мужчины в Вашей жизни? Что делает Вашу жизнь интересной и привлекательной безотносительно отношений с этим человеком? Представьте, в конце концов, как выглядел бы месяц или год, если бы вы жили вместе в одной квартире? Каким бы был ваш ежедневный быт, ваш семейный бюджет, совместные планы и времяпрепровождение? Подумайте, пофантазируйте, и возможно Вы увидите другие варианты ответов на Ваш вопрос.
Успехов и терпения Вам!