Обидно от того, что парень первый разорвал отношения.

Вопрос психологу:
Я познакомилась с парнем, который общался так же с моей подругой. У нее он спрашивал советы на счет меня, как правильно ко мне "подкатить". Ну так как мы подруги она соответственно мне рассказывала все. Да и я неплохо к нему относилась. Но перед этим у меня случился очень болезненный разрыв, к отношениям была не готова. Объяснив ему это, он сказал, что понял и будет ждать. В итоге ждать судя по всему ему надоело, он начал встречаться с моей знакомой (она не знала что мы общались так близко) . Ну я к этому отнеслась с пониманием, потому что я точного ответа дать не могла, а ожидание это тоже неизвестно к чему приведет. Подруга спросила у него, почему он так сделал, на что он ответил, что не видит смысла, так как точного ответа я не дала. Затем, расставшись с этой самой знакомой он где-то полгода встречался с девушкой. Расставшись снова признался мне в симпатии, я ответила взаимностью, и даже могла бы дать точный ответ. Мы начали видеться, но когда он пригласил меня на посиделки с друзьями (я тихоня), я пошла, но чувствовала себя очень не комфортно. В итоге мы уехали. На следующий день он резко прекратил общаться, хотя я сама хотела ему написать, что ничего не выйдет. Я не понимаю в чем причина, но спрашивать я не хочу ибо не особо готова к какой-то правде, так как я человек чувствительный и не люблю негатив в свой адрес. И знаете в чем основная проблема. Я уезжаю учиться в другой город, здесь меня ничего не держит, но хотелось бы, чтобы держало, может даже поэтому я хотела отношений с этим человеком. Но не смотря на то, что я хотела написать, что ничего не выйдет, теперь я хочу отношений только с ним. Как мне избавиться от этого чувства угнетения? Я спать нормально не могу, очень обидно. Иногда меня отпускает и мне становится спокойно, но иногда меня бесит эта ситуация, и я плачу. Ничего не было, а чувство, как после разрыва очень долгих отношений, я очень быстро привязываюсь. Сейчас я в корне не хочу отношений, разве что с ним. И кстати, если это важно, у меня есть назовем это проблемой, когда кто-то кто мне симпатичен, начинает проявлять симпатию ко мне, он становится противен мне, а когда интерес его угасает, то мне он начинает симпатизировать. Так вот и с ним может такое? Что мне делать? Постараться пережить? Спросить его в чем дело? Посоветуйте.
Автор вопроса: Маша Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Васько Оксана Феликсовна.
Мария, добрый день.
Да, такое в жизни часто бывает, когда кто-то делает совсем не то, чего нам хочется, и что мы от него ожидаем, и от этого нам бывает обидно. Об этом так и сказано в психологическом словаре: "Чувство обиды возникает у человека, когда он полагает, что по отношению к нему совершена какая-то несправедливость, неприятность, нанесено оскорбление, совершен обман, неблагодарность и т. д. В основе этого чувства лежит механизм неподтверждения ожиданий относительно поведения другого человека в отношении переживающего обиду".
Мария, обижаться на кого-то или на что-то – это детская позиция. А Вам надо стремиться смотреть на все ситуации, происходящие вокруг Вас, с позиции взрослого человека, иначе в жизни будет очень тяжело (прочтите Эрика Берна «Люди, которые играют в игры»). Если посмотреть на эту ситуацию трезвым взглядом, то так в жизни часто бывает. Возьмем другой пример: Вы идете в магазин за тортом. Вам хочется купить не просто вкусный торт, но еще и красивый. И Вы со всей тщательностью подходите к выбору торта. Продавцы наперебой Вам советуют выбрать именно их торт. И вот Вы выбираете самый красивый и вкусный (по Вашему мнению, торт). Вы приходите домой, разрезаете его, берете себе кусочек и ожидаете от этого торта какого-то божественного вкуса. А на деле оказывается, что торт совершенно обыкновенный. Два коржа промазанных сгущенкой. Скажите, пожалуйста: на кого Вы в этом случае должны обидеться? На торт? На продавца?
Надо ли вообще на кого-то обижаться, Мария? Может быть, надо просто не возводить воздушных замков относительно событий и людей, случающихся в Вашей жизни.
Еще Пушкин писал: «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей». Если бы этот молодой человек продолжил за Вами ухаживать, Вы бы его ухаживания не приняли (Вы сами об этом пишите). Вы ошиблись с тортом. Все. Ставьте точку. В следующий раз будет по-другому. Всё в жизни является временным. Всегда, когда идёт дождь, ты знаешь, что он закончится. Каждый раз, когда вам причиняют боль, рана заживает. После темноты всегда появляется свет — вам напоминает об этом каждое утро, но, тем не менее, часто кажется, что ночь продлится всегда. Этого не будет. Ничто не длится вечно. Таким образом, если всё хорошо прямо сейчас, наслаждайтесь этим. Это не будет длиться вечно. Если всё плохо, не волнуйтесь, потому что это тоже не будет длиться вечно.
Вам удачи!