Не могу отпустить первые роды.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Беременность моя была долгожданной и запланированной, отходила легко и Хорошо, посещала лекции, ходила в бассейн и была уверена, что роды пройдут отлично. Все началось с излития вод, пошли схватки и открытие было как положено, потом меня осмотрела в врач, достаточно грубо и больно, на этом раскрытие остановилось. Есть обида на врача, что это её вина. Далее перевели в родзал, поставили окситоцин, схваток почти не было, слабая родовая. Долго рожала, грозили вакуум применить, т к ребёнок застрял. Чудом родила, ребёнка сразу забрали в реанимацию. Не дали приложить к груди, хотя для меня это было важно. Сделали рентген без моего согласия! Я была в шоке. Ребёнка кормили смесью, о чем я узнала опять же перед фактом. Хотя я против смеси вообще. Ребёнок пролежал 6 дней, приходила к нему каждые 3 часа. Но тот факт, что я не смогла его защитить, не смогла быть рядом в первые его минуты и дни, что он был там один. Что я не смогла родить как нужно. Всё это меня угнетает, я плачу до сих пор. Хотя прошло уже почти два года. Хочу отпустить ситуацию, убеждаю себя, что врачи действовали во благо. Но эти уговоры слабо меня утешают. Я планирую второго ребёнка, но не могу пойти за ним, пока не решу эмоциональный шок от рождения своего первого ребёнка. Я была уверена, что все будет иначе, и на родах сделала всё, что только было возможно, если бы предложили кс, ради здоровья ребёнка согласилась не задумываясь, чем получила гипоксию у малыша по итогу. Как отпустить ситуацию? Как проработать? Как перестать завидовать тем мамам с которыми ребёнок остался рядом? Как перестать сомневаться в себе? Как избавиться от чувства вины перед ребёнком? Я каждый раз прошу прощения за то, что не смогла его родить как нужно((
Автор вопроса: Ольга Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Усова Елена Владимировна.
Здравствуйте, уважаемая Ольга! Постараюсь помочь вам понять вашу ситуацию. К сожалению, наша психика устроена таким образом, что случившееся событие оставляет глубокий след. И все следующие события могут немного что-то исправить, но изменить первое будет очень сложно.
О первых родах женщина ничего не знает, при этом она может быть достаточно иметь информации о родах, но как всё будет происходить на самом деле, ей пока неизвестно. Поэтому первые роды являются важным событием для женщины, преодолев которые, она познает своё тело и себя. Если первый опыт родов оказался положительным, полный любви и радости, то это хорошо. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Такое долгожданное событие, как роды, может быть омрачено тяжелыми переживаниями, о которых позднее будет тяжело вспоминать без слёз, которые отразятся на жизни новорожденного, мамы, супружеских отношениях, и в общем, на всей семье. Печальные моменты родов дополнительно отягчаются и поведением медперсонала, ожидания от родильного дома, которые не оправдались. Ваши переживания от родов оказались сопряженными с чувством унижения и беспомощности ( Не дали приложить к груди, хотя для меня это было важно. Сделан рентген без моего согласия! Я была в шоке. Ребёнка кормили смесью, о чём я узнала опять же перед фактом. Не смогла защитить ребёнка ).
Когда представление о самом процессе и реальность тоже не совпали. Затем к естественному стрессу при родах, к боли, усталости добавляется ещё и грубость врачей и медперсонала. Вы очень подробно и точно воспроизводите воспоминания о пережитых переживаниях во время ваших первых родов, что говорит о глубокой психологической травме.
Ваш страх – это ядро травмы, и сложность заключается в том, что переживать его в одиночестве трудно. В этом случае, поддержка близких имеет огромное значение, но им сложно вас понять и принять глубину ваших чувств. Кроме того, поведение родных может быть совсем не таким, какое вы от них ожидали: обесценивание ( Они могут вам говорить: «Что ты придумываешь, всё же обошлось»), эмоциональное отстранение ( не сопереживают вам, не отвечают на ваши чувства, не поддерживают эмоционально).Глядя со стороны, они могут не понимать, в чём заключаются ваши переживания. А возможно, что ваше событие разбудит их собственные не пережитые чувства, что опять может привести к эмоциональной отстраненности ( чтобы не ворошить свои собственные старые раны).
Уважаемая Оля, берегите свои отношения, себя, своего ребёнка! Вам обязательно надо обратиться за помощью к хорошему психологу, который поможет вам отработать все ваши негативные переживания ( сомнение в себе, чувство вины, перестать просить прощения у малыша), связанные с первыми родами. Так как суть работы с травмой заключается в том, чтобы оставить в прошлом всё, что с вами произошло; отпустить ситуацию; разрядить эмоциональное напряжение, переосмыслить всю ситуацию, сохраняя при этом взрослую позицию. Самостоятельно вы этого сделать не сможете! И чем быстрее вы начнёте работу со специалистом, тем быстрее в вашей душе поселится умиротворение, радость, наслаждение материнством! И самое главное, вы избавитесь от страха перед родами, и благополучно сможете родить второго малыша!
Я желаю вам поскорее проработать психологическую травму и начать новую жизнь, наполненную радостными событиями! Если остались вопросы, постараюсь ответить!
Буду рада продолжению нашего общения!
С уважением, ваш психолог Елена Усова!