Не могу справиться с ревностью

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Опишу ситуацию по порядку. Я познакомилась с пауиентом в госпитале, ему сейчас 30. Врачи говорили, что ходить он не будет, но когда мы познакомились он уже понемногу ходил, а я просто пару раз успела побывать у него в палате и перекинуться парой фраз, из вежливости. Потом он отправился домой на реабилитацию и как то раз, мы просто через интернет разобщались, со временем возникла симпатия. Я его уже звала в гости приехать, было интересно узнать человека получше. Потом он сказал, что у него ко мне серьезный разговор. Он сказал, что влюбился, для него это серьезно и перед приездом он хочет, чтобы я знала, что у него ВИЧ, уже 5 лет. Я не стала его отталкивать, прошло еще немного времени, и я поняла, что тоже влюбилась. В общем, он приехал, мы стали жить вместе, но меня все время беспокоила одна девушка санитар. Я нашла их переписку, как оказалось, она ему нравилась, когда он лежал в больнице, и это было до знакомства со мной, он сам считает, что это был просто синдром пациента, а рассказать он мне об этом не решился сам, т.к. видел, что эта девушка и так меня очень раздражает. У меня нет оснований считать, что он меня не любит, он работает над собой, учитывая все мои замечания и где-то недовольства, целует, когда я сплю (я иногда через сон слышу), и т.д., но малейшее упоминание об этой этой девушке меня вводит в состояние ярости, особенно старые фото, где она приобнимает моего теперь уже мужа. Мне и это нехорошо, натурально хочется ее избить или унизить. Здесь смешивается много чувств и наблюдение того, как она манипулирует людьми, рассказывая каждому, что "именно ты такой особенный", влюбление в себя парней (особенно, если это тяжело больные, чья психика и так уязвима), а потом игра в Динамо, мол "ой, ты меня не так понял, у меня же парень есть", т.е. просто самоутверждение, и т.д. Я когда увидела, что она мужу пишет с возмущением, мол ты со мной стал не дружелюбен, а ты же мой самый любимый пациент и очень дорогой человек; и хоть мой муж ответил ей, что нужно понимать, что он теперь со мной и т.д, мне и вовсе прирезать ее в темном переулке захотелось. Моя ревность, злость отбрасывает тень и на отношения, ведь иногда наши друзья могут о ней упомянуть что-то, или она сама объявится, а у меня резко портится настроение, муж это видит, в душе даже обижается, что я ему не верю. А я верю, но с собой ничего поделать не могу, как бы ни старалась. Как мне избавится от агрессии и ревности? И какова вероятность, что эта девушка ему не безразлична до сих пор, ведь в порыве гнева меня и такие мысли посещают. Спасибо.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Кроткова Любовь Ильинична.
Здравствуйте, Наталья!
Спасибо за Ваше письмо. Я помогу Вам разобраться в себе.
Ваш вопрос: «Как мне избавиться от агрессии и ревности?» Насколько я понимаю, и Вы, и эта девушка познакомились с мужчиной в одном месте в похожих условиях. Т.е. Вы обе работаете в больнице. Это может быть одной из причин Вашего напряжения, потому что ситуации знакомства очень похожи. Выходит так, что та девушка как бы претендует на Ваше место. В этом случае важно уводить Ваши отношения с мужчиной в другое русло. Сейчас самое время определить свои преимущества перед этой девушкой в других вопросах. Т.е. уходить от ситуации пациент-врач со своим мужчиной и переходить на другой уровень. Конечно, здесь есть сложности в том, что у мужчины ВИЧ. Это значит, что Вы так или иначе всегда будете ощущать себя частично врачом, т.к. потребуется забота о его состоянии и вообще многое будет связано со здоровьем. Однако сейчас самое время, чтобы осознать себя в отношениях как хорошую хозяйку, любовницу, интересного собеседника и так далее. Когда Вы ощутите себя уверенно в этих ролях, отпадет вопрос ревности, потому что та девушка- это санитар, и у мужчины возникли к ней лишь чувства пациента. А Ваши с ним отношения уже на другом уровне.
Насколько я поняла, эта девушка до сих пор присутствует в жизни, т.е. это не просто фигура из прошлого. В таком случае Вам можно подумать о том, как сделать влияние этого человека на Вашу жизнь минимальным, и сократить контакты.
На мой взгляд ситуация не только в Вашем муже. А в том, что девушка в принципе Вам неприятна. Ваши слова: «Здесь смешивается много чувств и наблюдение того, как она манипулирует людьми». Т.е. конфликт не из-за мужчины по большому счету. Это Ваши с ней отношения в первую очередь. Если бы у Вас с этой девушкой не было напряжения, скорее всего ревность не терзала бы Вас. В вашем письме очень чувствуется конкурентная борьба. Важно понять на почве чего Ваши интересы с этой девушкой столкнулись. В чем она составляет Вам конкуренцию? Это Вас и злит - то, что кто-то посягает на Вашу территорию, тем самым посягая на Вашу личность и Вашу внутреннюю уверенность в себе. В таком случае Вам важно укреплять собственную уверенность в себе и своей уникальности. Возможно, вместо того, чтобы «делить территорию», Вам можно найти и другие занятия, где Вы сможете добиваться успеха.
Так же у Вас был такой вопрос: «И какова вероятность, что эта девушка ему не безразлична до сих пор, ведь в порыве гнева меня и такие мысли посещают». Как Вы понимаете, Наталья, я не могу просчитать вероятность событий. Это немного другая история. Если пускаться в рассуждения, то можно утверждать, что вероятность любого события есть всегда и во всем. Никто не застрахован от неприятностей. Именно поэтому доверие ставится во главу угла. Когда человеку доверяешь, не думаешь о вероятности его измены. Лучше давайте посмотриv с другой стороны. Ваши слова: «В порыве гнева меня и такие мысли посещают». Что предшествует Вашему гневу? Его поведение в отношении этой девушки и его реакции на нее или все-таки ее поведение. Этот простой вопрос может расставить все точки над «i». Если Вы именно в нем замечаете что-то не то, Ваши подозрения могут быть не беспочвенными. Однако я все же склоняюсь к мысли о том, что Вам просто не удается побороть эту девушку как конкурента самой себе. Т.е. в ее присутствии Вы теряете веру в себя. Какие-то ее качества провоцируют такую реакцию. Именно поэтому она Вас так раздражает. Вы скорее ее ревнуете к вниманию других людей, т.к. внутренне уверены, что Вы лучше нее. Но она неустанно притягивает к себе внимание (тут уже не важно какими способами), и Вас это раздражает, т.к. на Ваш взгляд такой нечестный и манипулирующий человек не заслуживает этого.
Таким образом я вижу Вашу ситуацию, Наталья. Желаю Вам разобраться с ревностью и обрести внутреннюю уверенность. Не стоит бороться с характером другого человека. Вам эту девушку не изменить. Зато Вы можете изменить свою реакцию на нее и развить собственные таланты еще больше. В Вашей ситуации есть большой положительный момент: конкурентная борьба может делать нас лучше, заставляя добиваться большего.
С уважением, Любовь.