Хочу его полюбить.

Вопрос психологу:
Два года назад умер мой любимый человек, с которым была страсть более 10 лет. Скажем так, он был сбывшейся моей мечтой! Два года назад у меня резко ухудшилось материальное положение и я попала в долговую яму. Два года назад мне Бог послал в поддержку молодого человека, который моложе меня на 14 лет. Он меня добивался и добился. Я ему сразу сказала что у меня огромные проблемы с долгами. На что он сказал: я помогу выберемся вместе. Сняли квартиру, он уволился с прежней работы, так как сорвал спину грузчиком. Был на больничном. За это время ситуация еще ухудшилась. Он сам влез в долги, надо жить как то. Я его кормила, поддерживала как могла, деньги уходили не на погашение кредитов, а на еду. Потом наконец то устроился на другое место. Но до этого четыре месяца жили за мой счет. Потом не на что стало снимать квартиру. Разъехались по своим прежним квартирам. Сразу оговорюсь у него и у меня нет своего жилья. Я вижу что он старается мне помочь, бросил пить совсем, работает сейчас на двух работах и я тоже. А ситуация не меняется и скорее всего не измениться. Я уже не надеюсь на лучшее. Но вопрос в том, что меня не устраивает жить отдельно. А в будущем ничего не измениться, мы не сможем никогда заработать на свое жилье. У него нет образования и работать он может только физически, а физически с его спиной не получается. Мне его жалко-он старается-просто результата нет, любит меня. А я его не люблю и он меня очень раздражает сейчас. Хотя я понимаю что сама ничего в жизни не добилась. Хотя есть дочка любимая а я ей не могу помочь сейчас ничем. На грани нищеты. И молодой человек вроде старается а результата 2 года ноль. Я так же его кормлю на свои деньги пока. Приходит поест обед с собой возьмет и на свое место жительства и так каждый день. Рутина. Скукота и безысходность. Мне приходится его жалеть, поддерживать. Хотя мне самой бы кто помог и пожалел. И бросить сил и совесть не позволяет. Ведь старается вижу для меня рыпается - просто ничего не получается - невезунчик. Я уж и так и эдак поддерживаю. А умом понимаю что на самом деле не получится у него ничего...мне тяжело. И так не могу и по новому не получается. Жизнь потеряла всякий смысл. А мне в 48 хочется тех самых страстей и покоя..как раньше. Подскажите как мне поступить. Его раньше девушки бросали и он рассказывал, как переживал. Боюсь расставания со мной он не переживет. Потому что получиться что я его использовала, а потом не получилось и кинула. У меня не тот характер. И что? Мне теперь всех жалеть? Может мне себя пожалеть надо и расстаться? Но он помогает старается...я совсем пропаду без него...
Автор вопроса: Светлана Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Светлана!
Сочувствую, что вы оказались в такой ситуации, и поддержки ни от кого особо нет.
Читаю ваше письмо, и если честно, недоумеваю – вы пишите, что вам Бог послал в поддержку молодого человека, но я не вижу в чем его поддержка. Это ему, а не вам была послана поддержка в виде вас. Вы его кормите, он периодически живет за ваш счет, вы его жалеете и тратите свои душевные силы, чтобы его поддержать. Но я не увидела ни слова о том, чем он поддерживает вас. Зачем он вам? Ведь вы не мужчину нашли, а сыночка, который возле мамы сидит, она его жалеет и ищет оправдания. Что вы получаете от этих отношений? Что вас держит рядом? Жалость? А себя вам не жалко? Может стОит подумать, что вы достойны рядом мужчины, который будет заботиться о вас, а вы о нем, и все это будет по причине симпатии, нежности, а не жалости друг к другу и безысходности?
И не совсем понятно, что значит вы пропадете без него? Финансово он вам не помогает, а скорее мешает. Любви у вас нет. Что вы потеряете, если он исчезнет из вашей жизни?
Вы пишите, что у молодого человека образования нет, спина сорвана. Но ведь есть вакансии, которые не требуют физической силы, и образования тоже – охранники в офисы, в супермаркеты, на стоянки и тп. Работу можно найти, было бы желание. Но видимо мужчине удобно, чтобы его жалели. Возможно, это его способ строить отношения и «держать» возле себя женщину. Вы боитесь, что он не переживет вашего разрыва. Но давайте честно – никто еще не умирал от ухода любимого человека. Вы сами пережили два года назад горе, но нашли силы жить дальше и даже надеяться на новые отношения. Почему же с молодым человеком что-то должно приключиться? Не говоря о том, что это не ваша ответственность делать этого мужчину счастливым. Это его выбор и его жизнь.
Зато за себя вы можете решить - хотите ли вы быть счастливой или хотите мучаться с мужчиной из жалости, лишая себя шанса на нормальные отношения с любимым человеком?
Удачи!