Между ревностью и надеждой.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток.
У меня есть проблема, которая тревожит меня чуть ли не до истерики, постоянно волнуюсь по этому поводу, даже зачастились головные боли. Мой парень немного старше меня, встречаемся около полугода, полностью доверяет мне, но я...
Однако, у меня самой проблемы с доверием, так как от меня уже отворачивались "дорогие" люди, меня множество раз отвергали. Я стараюсь, но в последнее время у меня получается все хуже и хуже.
Дело в том, что у него много подруг-девушек (друзья парни тоже есть), с которыми он проводит довольно-таки много времени, приглашает к себе в гости часто. Недавно случайно зашла в переписки к одной (действительно случайно, хотела в нашей найти одно сообщение с номером моей лучшей подруги). Там он звал ее (свою подругу) выпить вина (хотя он не пьет и не курит, так же как и я, все другие знакомые могут подтвердить), поесть восточные сладости и через несколько дней приглашает посмотреть фильм. В то же время при мне называл ее тупой и все такое. Она знает про меня, спросила мол, что девушку не позовешь, а дальше все как в тумане. До этого предлагал ей привезти кольцо из ОАЭ, она отказалась, сказала, что не примет, из-за меня (чуть позже узнала). В итоге, по приезду, подарил кольцо мне, сделал предложение. Я согласилась. До этого признавался в любви. Для справки, встречаемся уже около двух лет.
Останавливает и успокаивает только то, что они знакомы несколько лет и если бы что-то было, то вряд ли он начал бы встречаться со мной. Плюс говорил, что не будет изменять из уважения ко мне и к себе. Но вдруг блефует и хочет играть на два фронта? Если бы он ко мне ничего не чувствовал, то наше общение уже сошло бы на "нет" в самом начале. Сам меня не ревнует к моим друзьям, говорит, что могу хоть целоваться с ними, главное не заниматься любовью и все такое (даже в мыслях не было такое делать).
Хотя мне иногда кажется, что он отдалился от меня, но это наверное бзик очередной...
Что делать? Я потерянна, действительно хочу доверять ему, но не буду говорить об этом напрямую, просто не поймет, не хочу скандалить. Бросать тоже не буду, действительно люблю его.
Автор вопроса: KollyMe Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Кроткова Любовь Ильинична.
Здравствуйте! Спасибо за Ваше письмо. Давайте разбираться в сложившейся ситуации.
Вы пишите, что у Вас проблемы с доверием по отношению к молодому человеку. Подозрения всегда бывают обоснованные или нет. Поэтому, в Вашем случае, важно понять, насколько соответствуют Ваши переживания сложившейся ситуации.
Вы пишете: «Там он звал ее (свою подругу) выпить вина (хотя он не пьет и не курит, так же как и я, все другие знакомые могут подтвердить), поесть восточные сладости и через несколько дней приглашает посмотреть фильм». Согласитесь, что друзей обычно не зовут наедине выпить вина и посмотреть фильм. При этом далее Вы замечаете: «При мне называл ее тупой и все такое». Почему Ваш молодой человек так полярно относится к этой девушке: то зовет ее куда-то, то для Вас называет ее глупой. Очевидно, что настоящих друзей не будешь сначала звать на встречу, а потом обзывать. Девушку он эту обзывает либо чтобы Ваши подозрения убрать, либо потому что очень эмоционально на нее реагирует. Здесь Вы уже сами можете сделать выводы насколько это дружба или нет. Знаете, как говорят: «Вопрос не что сказать, а как сказать». Видимо, пока Ваш молодой человек называет эту девушку другом, ничего страшного не происходит, по его мнению. Однако само его поведение говорит о другом. Кольцо, которое он собирался ей подарить, подарок значимый и не пустой. Кольцо – это в первую очередь символ брака в нашей стране. Чужим людям такое не дарят.
Ваши слова: «Сам меня не ревнует к моим друзьям, говорит, что могу хоть целоваться с ними». Вероятно, Ваш молодой человек прекрасно знает, что Вы не станете ни целоваться, ни обниматься со своими друзьями мужского пола, поэтому так легко произносит эти слова. Вот он в Вас уверен. Потому что Вы ему поводов не давали для сомнений. И тем не менее, ни один мужчина бы не позволил своей женщине такое поведение с другими молодыми людьми, которое он Вам предлагает. С его стороны это попытка через разрешение Вам целоваться, разрешить тоже самое себе. Это не совсем честно, т.к. Вы искренне любите своего парня и никогда на такое не пойдете. Поэтому Вашему парня и не о чем беспокоиться. Он знает, что даже получив разрешение, Вы не обманете его доверие.
Я рекомендую Вам внимательно присмотреться к молодому человеку еще раз. Вероятно, Ваши подозрения вовсе небезосновательны. На мой взгляд, то недоверие, которое у Вас возникает, вполне обоснованно после поступков Вашего молодого человека, о которых Вы написали. То, что он Вам обещал не изменять еще ни о чем не говорит, ведь можно говорить одно, а делать совсем другое. Любой человек всегда найдет оправдания своему поведение. Так уж мы, люди, устроены. Думаю, Вам не стоит себя лишний раз корить и ломать голову над тем, как научиться доверять, потому что в данной ситуации Ваши переживания нормальны. Было бы куда более странно, если бы после той переписки, которую Вы нашли и тех слов про то, что Вам разрешается целоваться с другими парнями, Вы бы чувствовали себя нормально.
Я желаю Вам разобраться в отношениях и восстановить доверие к людям. Пусть все сложится удачно!
С уважением, Любовь.