Как простить себя и снова обрести желание жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в своей истории я виню одну себя и не представляю как себя простить за это, как справиться с этим и снова обрести желание жить? Я встретила свою первую любовь когда была совсем ребёнком, мне было всего 14 лет, он был старше на 10 лет, но мы были влюблённы и нам было на это все равно. Он красиво ухаживал, оберегал от всего, считал меня маленькой и глупой. В 16 он стал моим первым мужчиной, в 17 мы стали вместе жить. В 18 он мне сделал предложение, мы были счастливы, мы были неразлучны, мечтали о будущем, о детях. Он уехал на заработки на свадьбу, и я, чтобы не скучать стала работать. Работала я с мужчиной, он тоже старше меня на 11 лет, он казался таким надежным, мужественным, сильным, не такой как мой жених, он был ласковым, нежным, слишком добрым, и я была с ним наравне, и он позволял решать наши проблемы. Мне так хотелось закутаться в его надёжность, быть слабой и забыть обо всем, и меня стали раздражать частые звонки жениха, и я сказала, что познакомилась с мужчиной и не хочу с ним общаться. В тот момент мне даже казалось, что мне совсем не жалко. Со вторым мужчиной мы стали сразу вместе жить, он все брал в свои руки и принимал все решения, через месяц я узнала, что беременна, я была счастлива, но почему то так чего то не хватало, я могла иногда написать первому, но тут же пугалась и когда он отвечал, я уже не писала ему. Я очень часто жалела о беременности, ведь в тот момент я уже поняла, что совершила ошибку и что особо второму я не нужна, и любви такой у нас никогда не будет. Я все время одна, я даже общаться ни с кем не хотела, потеряла всех знакомых, все время думаю о своём первом и жалею о случившемся, не могу себя простить. Когда родилась дочка первое время я забыла обо всем, но все время представляла, что это дочь от первого. Как мне простить себя и отпустить сложившуюся ситуацию? Как разбудить в себе желание жить дальше? Мне совсем не хочется жить, заниматься собой и ребёнком, делаю все просто потому что надо, ни что не радует, все время мысли о том как бы я жила, если бы не сделала эту ошибку, все время ссоримся с мужем, все время жду от него что то, но понимаю, что мне не полюбить его никогда. Я даже ему прямо говорю, что не люблю его, чувствую себя опустошенной, не нужной, не желанной, и сама ни кому ни чего не даю. Я хочу снова почувствовать силы и желание жить.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Оксана Александровна.
Здравствуйте, Дарья!
Вы знаете, на свете нет ни одного человека, который никогда не совершал бы ошибок. В 18 лет ошибку совершить легко в силу возраста. Это часто случается. Но была ли это действительно ошибка, или вам так кажется сейчас? Возможно, с первым молодым человеком вы были бы счастливы больше, а возможно и нет. Этого никто не знает. Потому что прошлое уже не вернешь. То, что осталось в прошлом – нельзя прожить заново.
А сейчас у вас есть семья. Мужчина, от которого у вас ребенок, когда-то был «ласковым, нежным, добрым, все брал в свои руки и принимал решения», чем и покорил вас. А сейчас вам кажется, что вы ему «особо не нужны»… Какие его поступки привели вас к такому выводу?
Может быть, действительно, прожив какое-то время вместе, вы увидели его с других сторон, и эти недостатки разочаровали вас. И тогда вы стали оглядываться назад с мыслями о том, а не ошиблись ли вы в своем выборе. Не бывает людей идеальных. Недостатки есть у всех. И здесь важно понимать – допустимо ли это для нас или категорически нет. И если допустимо – принимать человека таким, какой он есть. Все пары проходят через это, когда заканчивается период влюбленности и начинается реальная жизнь.
Вы достаточно рано стали матерью. Появление ребенка – это всегда ситуация кризиса и для отношений мужчины и женщины, и для семьи в целом, и для самой женщины. Ведь вы теперь в ответе не только за себя, но и за этого маленького человечка. Весь ваш образ жизни кардинально меняется. Вы уже в какой-то степени не принадлежите только себе. От много приходится отказываться. А поэтому со временем может накапливаться физическая и психологическая усталость, особенно, если нет помощников, а муж большую часть времени проводит на работе.
Конечно, какова истинная причина вашего ощущения опустошенности, нужно разбираться. Но она вполне может быть из-за того, что с появлением ребенка вы отдаете больше, чем наполняетесь сами. И тогда, первое, что можно и нужно сделать – выделить себе время на отдых. Просите о помощи – бабушек, мужа, чтобы вы могли хотя бы раз в неделю ходить туда, куда вам хочется, с мужем или с подругами. Вы написали, что почти все время одна. Некий вакуум общения также может сказаться на настроении и чувстве удовлетворенности жизнью. По возможности высыпайтесь. И каждый день выделяйте себе полчаса-час, чтобы заняться чем-то приятный, интересным для вас, например, почитать, или посмотреть любимую передачу… Понаблюдайте за своим состоянием несколько недель. И отмечайте даже небольшие положительные изменения.
Если вы решите обратиться к психологу, я готова помочь вам разобраться в вашем состоянии. Всего вам доброго!