Моя жизнь вранье, я сама себе вру, вру окружающим, людям, которых люблю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Татьяна, мне 18. У меня очень много фобий и страхов на мой взгляд, начну по порядку. Когда я была в 5 классе, умерла моя бабушка, я ее очень любила и люблю, но виню себя за то, что не была с ней рядом настолько часто, сколько могла. До 5 класса я была отличницей, все было хорошо, друзей много. Как только произошла эта трагедия, так я замкнулась в себе, меньше стала общаться со сверстниками, в следствии всего, я с пятерок опустилась до троек. В 14 я познала что такое неразделенная любовь, любила человека я 2 года, но моя сестра, которая в прошлом имела с ним всякого рода связи, рассказала моей маме о нем, после чего случился срыв, который отразился на моих руках. Говорю ничего не скрывая, да, я была четырнадцатилетней девочкой, которая резала лезвием бритвы нежную кожу. Остались шрамы, которые мне напоминают обо всем. Мало того, что я сглупила и потеряла девственность в 15, так ладно бы попробовала и остановилась, я продолжала это делать, не с одним человеком. К моим 18 у меня около 20 партнеров. У меня появился молодой человек, которого я очень сильно полюбила и начала забывать обо всем плохом в жизни, но он не может смириться с тем, что у меня был кто-то кроме него, хотя я наврала ему что было всего лишь 5 человек. Я все время вру себе сама. Вся моя жизнь сплошное вранье самой себе, я ненавижу себя за то, что было в прошлом. Я пытаюсь его забыть, но все мои попытки тщетны. Мой молодой человек ушел в армию полгода назад, все бы хорошо, но он начал интересоваться моим прошлым, мол я не знаю тебя совсем. А я не могу себя простить за все. Если скажу ему, то он меня бросит, а я настолько люблю его, что если он меня бросит одну, то я даже не знаю, что сделаю с собой. Ему не нравится моя паранойя на счет того, что он меня бросит, но я не могу не думать об этом, ведь что тогда? Вся моя жизнь потеряет смысл, хоть я и только начала жить. Еще один "плюс" моего прошлого, это паранойя, я все время думаю, что кто-то смотрит на меня, преследует, что кто-то находится за спиной. Все очень сложно. Мой вопрос такой, что мне делать, чтобы сохранить мои отношения, ведь горькая правда ему не понравится. Второй: что мне делать, чтобы заглушить боль внутри себя, полюбить себя, а не ненавидеть сильнее всего на свете? Моя жизнь вранье, я сама себе вру, вру окружающим, людям, которых люблю.
Автор вопроса: Татья Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Татьяна!
Уход близкого человека – это всегда трагедия, с которой сложно смириться сразу, потеря близкого требует времени и осознания. Прежде всего, поймите, что Вашей вины нет в случившемся. Никто из нас не знает, сколько ему суждено прожить, поэтому к смерти невозможно подготовиться и тем более, будучи ребенком. Думаю, что Ваша замкнутость- это был своего рода протест, как способ обратить на себя внимание. Вы ничего не пишите об отношениях с родителями, и если о маме хоть косвенно упоминаете, то об отце вообще речь не идет. Поэтому у меня есть твердое убеждение, что отношения у вас не самые теплые. Возможно, бабушка была Вам ближе и теплее к Вам относилась, чем мама. А после ее смерти Вы нуждались в поддержке и повышенном внимании со стороны родителей (мамы), но видимо, не получили ее. Потому что, если бы родители Вами занимались, то не допустили бы такой спад оценок с 5 до 3. Думаю, что Вы просто плыли по течению, не без того, что Вас могли ругать за плохие отметки, но глубоко они не вникали в Ваши переживания и сложности, с которыми Вы столкнулись. Возможно, это связано с их занятостью, либо они сами находились в подавленном состоянии и не хотели углубляться в тонкости Ваших переживаний. В любом случае, они были ответственны за Вас и Ваше благополучие, поэтому Вам не в чем винить себя. Окажись с Вами рядом, человек, который бы объяснил Вам истинное положение вещей и ценность Вашей жизни, думаю, что многих ошибок можно было избежать.
В той ситуации, когда Ваша сестра все рассказала маме, а та в свою очередь не поддержала Вас, Вы, скорее всего, восприняли это как предательство, и пошли во все тяжкие, причиняя себе вред: резали вены, были не разборчивы в выборе партнеров и судя по всему, вообще не считали себя ценностью, не имели ощущения собственной значимости и внутреннего достоинства!
Теперь Вам стыдно за свой опыт, Вы не можете простить себя… . И когда Вы встретили человека к которому у Вас появились чувства и который видит в Вас эту ценность, Вы не можете себе простить то, что сделали с собой, какой вред себе причинили и как неуважительно к себе относились. Тогда, когда Вы вступали в сомнительные сексуальные отношения, Вам казалось, что Вы сами распоряжаетесь своей жизнью, что Вы взрослая и что-то кому-то очень хотели доказать! Но по факту оказалось, что сделали хуже только себе, унижая себя и роняя каждый раз свою честь, Вы, таким образом, заглушали боль от ощущения своей «ненужности» и дефицита любви. Это очень больно! Страшно осознавать себя нелюбимой. Поверьте, любая мать видит изменения в своем ребенке, Ваша мать не могла не замечать, что Вы ведете беспорядочный образ жизни, но ее собственный страх мешал ей смотреть правде в глаза и принимать какие-то радикальные решения.
Татьяна, понимаю, что больно, понимаю ненависть, которую Вы испытываете к себе, но ненависть не выведет Вас из этого состояния. Это очень разрушительное чувство, которое не проходит бесследно. Вы сами понимаете, что Вам нужно простить себя, простить свои ошибки. Понимаю, что никто Вас не заставлял и уверена, что делая это все, Вы понимали, что не совсем правильно поступаете, но и ответственность на Вас лежала не 100%, потому что зрелости и полноценного осознания ситуации не было. Сейчас есть, но теперь чувство вины разъедает Вашу душу и забирает все Ваши силы и энергию. Напишите себе письмо, когда сядете писать, обращайтесь к той, маленькой Тане, которая пережила потерю бабушки и не до конца понимала, как с этим справиться. Пишите о своих чувствах, о переживании одиночества, о страхах и боли, которая жила в Вас все эти годы. Вылейте все на бумагу, выпишите все свои терзания и попросите сама у себя прощения. Просите прощения, за то, что причиняли себе боль, за то, что не любили себя и совершали ошибки, за все, за что чувствуете вину и стыд! Пообещайте себе, что больше не будете себя ненавидеть, причинять страдания своему телу, чтобы там ни случилось! Вы -уникальная личность, которая пришла на эту землю, чтобы пройти свои уроки, личность, которая имеет свою миссию, о которой, возможно, Вы даже не подозреваете! Ваша ценность не может измеряться любовью какого-то человека, я имею в виду Вашего парня. Пока Вы сами не поймете, что Вы сами должны любить себя и заботиться о себе, и только тогда к Вам и окружающие начнут относиться так же! Но когда Вы думаете и говорите только о том, что Ваш парень бросит Вас, предаст, ему не понравится правда и т.п. Вы притягиваете именно этот сценарий в свою жизнь! Наши страхи – самые сильные магниты. Воплощается именно то, чего мы боимся! Поверьте, Вы и так много уже пережили, не существует в мире ничего, что может убедить Вас в собственной ненужности, наоборот, все, что с Вами происходит – это ценный опыт, благодаря которому растет и крепнет Ваша Душа.
Ваша основная задача – простить себя и принять свое прошлое, которое является частью Вас, прошлое, благодаря которому Вы начали ценить настоящее! Вы – это Вы, Вы уникальны, не имеет значения, сколько было мужчин в Вашей жизни, это просто чувство мужского эгоизма, которое проявляет Ваш парень. Он полюбил Вас, не зная, сколько у Вас было мужчин, все мы совершаем ошибки, главное не повторять одну и ту же дважды. Отпустите ситуацию. Поймите, что одна ложь порождает другую. Это не значит, что Вы обязаны отчитываться каждому встречному о своем предыдущем опыте. Но если Вы чувствуете какое-то родство и питаете чувства к своему избраннику, можете доверять ему, то можно попробовать открыться ему. И Вы не властны над его выбором. Дальше он сам примет решение, сможет ли ОН принять этот факт. Это его право, не стоит этого бояться. Если для него количество Ваших прошлых партнеров важнее Вас как личности, то рано или поздно вы все равно расстанетесь, только тогда могут быть уже более тяжелые последствия.
Включите в свою жизнь важный принцип – все что делается, делается к лучшему! Воспитывайте в себе чувство Веры, веры в светлое будущее, даже если кажется, что все рухнуло. Поймите, у Вас одна жизнь и Вы можете растратить ее на боль, обиды, злость и ненависть, а можете посвятить ее любви и личностному росту. Выбор за Вами. Этот выбор Вы совершаете не один раз и навсегда. А каждый день, каждую минуту, выбирая мысль, за которой пойдете. Это может быть мысль, что «я не достойна счастья и меня никто не полюбит», а может быть противоположная, что «я любима и люблю!». И от того какая из них чаще «звучит» в Вашей голове будет зависеть Ваша дальнейшая жизнь и тот уровень которого Вы достигнете.
Развивайтесь, читайте, узнавайте что-то новое! Сейчас много книг, которые вдохновляют и могут помочь перенастроить свой мозг, пользуйтесь возможностями современного мира, ищите сообщества по интересам, найдите свое хобби, станьте интересны самой себе и тогда Ваша жизнь наполнится смыслом. Никто не обязан залечивать Ваши раны и клясться Вам в вечной любви. Если Вы работаете над собой и никого не обвиняете, понимая, что каждый сам ответственен за свой выбор, то Вы никогда не будете одна. Люди будут чувствовать Вашу силу и будут тянуться к Вам. Но этот путь постоянного изменения и роста!
Верю в Вас и Ваши силы!