Не уверена в его чувствах.

Вопрос психологу:
Я живу с мужчиной 2,5 года. У нас очень теплые нежные чувства, есть общие интересы. Но мы частенько ругаемся, выражаем недовольство друг другом. В одну из этих ссор, он упомянул о девушке (я уже знала о ней), которую любил на протяжении 14 лет, рассказал о том какие сильные чувства у него к ней были, что он жил ради нее. Он сказал, что во время нашей ссоры я что-то ему сковырнула и мне лучше уехать. Спустя пару недель мы начали встречаться и в итоге опять съехались. Но, как говорится, осадок остался. Отношения по-прежнему теплые и заботливые. Но для меня нет чувства завершенности. Любит ли он меня так как любил ее? Может он по-прежнему любит ее, а я просто синица в руках? На фоне этих мыслей я иногда становлюсь раздражительной. Как-то мы пошли за продуктами и он бы молчалив и немного хмур, я стала допытывать что случилось, он говорил, что все нормально. (В этот же период у той его любви, появился кавалер, ее страница в соц.сетях пестрила фотографиями с цветами). Но он отвечал, что все нормально, в итоге я психанула: "Я же вижу что, что-то не так!". На что он мне ответил: "с тобой невозможно разговаривать. В принципе невозможно разговаривать и все 3 года наших отношений мне с тобой было очень сложно разговаривать - ты всегда найдешь повод для скандала". Я знаю свои минусы и знаю, что от части он прав. Но он несколько раз повторил "ВСЕГДА!"-это был удар...
Я сама понимаю, что вся моя раздражительность и обидчивость идет от неуверенности в себе. Иногда я смотрю на него и не могу понять любит ли он меня так же сильно? И да, я знаю советы типа: работай над собой, развивайся и т.п. И я следую этим советам. Сейчас моя самооценка выше чем 3 года назад, но этого недостаточно. Иногда я как параноик по среди ночи захожу на страницу той девушки и сравниваю себя с ней. И чисто по внешним данным она выигрывает и далеко впереди. Да я знаю, что все мы индивидуальны и нельзя себя ни с кем сравнивать, т.к. я сама по себе уникальна. Но я ничего не могу с собой поделать! Мне кажется, что она во всех отношениях лучше меня. И те чувства, которые мой мужчина описывал по отношению к ней, ко мне такое он точно не испытывал... Итог: меня всегда тревожат мысли любит ли он ту девушку до сих пор. Если нет, то любит ли он меня так же как любил ее? И если нет, то могу ли я еще что-то сделать чтобы он так же меня любил, как любил ее? Мне так хочется спокойно жить, чувствовать его любовь и любить его, вместе развиваться, отдыхать,в будущем завести ребенка. Но я хочу чтобы он любил как женщину только меня. Как узнать о его чувствах?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Кривошей Юлия Анатольевна.
Здравствуйте Ольга! Я рада нашему знакомству. Олечка вы верно говорите о том, что это самочувствие которое вы испытываете зависит от уверенности в себе и это чувство взращивается за весь период жизни. Более того мы не рождаемся, а становимся в процессе уверенными изнутри. О то о чем вы говорите касательно неуверенности мне очень близко. Когда ты неуверенна в себе, тогда нет доверия к окружающим, а знаешь почему? Потому что когда я не уверена, я не могу довериться себе, а если не могу довериться себе, значит не могу довериться другим, поскольку мы видим окружающих через призму своего восприятия. Корень сомнений у вас внутри - срежьте его. Думаю Вы часто сомневаетесь по поводу сделанного чего либо, а затем обдумываете как НАДО было сделать при этом наверное критикую себя....это мои догадки и вместе с тем они очень связаны с вашим самочувствием. Ольга у вас есть все внутренние ресурсы что бы себя поддержать (уверенность). На этой почве могу порекомендовать книгу Довгань В.В., Как легко и быстро стать уверенным человеком",а вы как чувствуете есть желание почитать, познать, так скажем пропустить через себя и поверьте часть информации, уверенности впитается на энергетическом уровне. Да и любая другая полезная информация с этой темой подпитывает вашу уверенность. Экспериментируйте и увидите результаты. Можно еще поработать над уверенность с психологом, поверьте а там свои возможности, которые смогут подсказать и дать возможность понять какая вы...и какая вы классная. Хотя я пониманию, что вы пишете не за этим, а вас беспокоит чувства молодого человека. Чувствую ваше беспокойство и привязанность к мужчине. Оль, ну знаете, что он к ней чувствует и вместе с тем он же находиться рядом возле вас и об этом может что-то говорить... Если вы вместе, значит это и его выбор быть с вами. Значит у вас есть привлекательность внешняя, и внутренняя которая ему тоже что-то дает. Если бы была волшебная палочка или что-то вроде того, что бы залезьте в голову другого человека и узнать то что мы хотим...эхх...этого не надо и наверное хорошо. Как узнать о его чувствах? Есть способ более доступный - обговаривать и говорить о своих чувствах, опасениях, желаниях...таким образом формировать доверие к друг другу. Говорить об этом не легко а даже самим психологами вместе с тем это большая награда говорить о чувствах и это учиться...только так вы сможите найти ответ на свои вопросы...Помните, что еще большую роль играет тело, а тело никогда не врет) За этим тоже можно понаблюдать, по исследовать). Олечка, думаю, что часть написанного мною откликнуться у вас и возьмете себе то, что вам ближе на сейчас...Всех Вам благ и любите себя и близких!