Отношения с матерью в детстве мешают жить сейчас.

Вопрос психологу:
Всю жизнь у меня были очень плохие отношения с моей матерью. Первое, что хочу упомянуть, (может это важно) это то, что лет с 4-х я была какой-то сексуально озабоченной что ли, не знаю откуда это ко мне пришло в таком возрасте, пытаюсь вспомнить но вроде подобных сцен не видела. И с возрастом это только возрастало. В детстве я не то, чтобы была одиночкой, но и на контакт я первой не шла, девочки старше меня легко могли меня обидеть. Но играть с детворой я всё же любила. Еще в детстве я начала врать. Не помню когда это началось, и может ли это быть связанно с тем, что я видела как мама регулярно врет папе. Свое первое наказание я помню, это было, когда я пошла в 1-ый класс, и мы с мамой учили алфавит дома, я тогда искренне не понимала различие между буквами Ы и И, не могла правильно произнести их, кажется. Маму это очень взбесило, сначала она меня била, она думала, что я специально не хочу учить эти буквы, и когда рукоприкладство не помогло, она заперла меня в туалете и выключила свет. Я уже не помню, испугалась ли я тогда или что. Но она всегда меня хвалила и хвасталась перед всеми, если я хорошо училась, получала хорошие оценки. Била она меня тоже часто, за что уже и не помню. Помню лишь то, что и я часто врала ей. Вообще у нее были расшатаны нервы. Они с отцом очень часто ругались. А отец меня баловал, в детстве побил только один раз, за что не помню. Часто покупал мне игрушки, подарки. Защищал от мамы. Когда мне было 9 лет родился мой брат. Я взрослела, и мои проступки становились всё серьезней, как и наказания за них. Мама обычно била меня по лицу, я инстинктивно закрывалась руками, мама приказывала убрать руки, иначе будет хуже, и как только я убирала их от лица, она била меня. Она била меня буквально за всё, например, мне разрешалось гулять до 3 часов дня, а если я приходила на час позже, она меня била. Когда я училась в 4-ом классе, из-за того что я пришла в 4 часа, а не в три, она меня опять побила. Мне было 10 лет и я всего лишь играла в снежки с подружками. Я была очень ленивой. С самого детства порядка у нас в доме никогда не было. У нас всегда было грязно и вещи разбросаны, когда я подросла, мама начала заставлять убирать меня. Но сама она было очень неряшливой. Например (заранее извиняюсь за подробности) я до 6 класса не знала, что девочка должна менять нижнее бельё и подмываться каждый день. Я купалась и меняла белье раз в неделю. Пока однажды моя подруга, когда мы играли в переодевания, удивилась какое грязное у меня белье, я возмутилась, что я только неделю назад его поменяло, на что она так же удивленно ответила, что вообще-то былье меняют каждый день. А потом с каждым годом всё было хуже и хуже, училась я на 3-ки и 4-ки. Мама ругала, била. Потом она начала работать завучем в моей школе. Однажды я и еще пару человек из моего класса не пошли на физкультуру, мама пришла и на глазах моих одноклассников ударила меня по лицу. Дома скандалы с ней были всё ужасней и ужасней. Мне было стыдно приводить подруг к себе домой. У меня была одна лучшая подруга и все время почти я проводила у нее дома. У них было всегда очень уютно, атмосфера любви и спокойствия. В 16 лет я уехала учиться в престижный университет в Москву, но ленилась, не ходила на пары и через год бросила его. Потом вернулась в домой, мама и папа были очень злы на меня. Потом поступила в наш институт, но и там на пары не ходила, выходила из дома и шла к друзьям, мы гуляли, тусовались (я не пила, не курила, вредных привычек у меня не было) я просто хотела веселиться и проводить время с друзьями. Конечно родителям звонили из Универа и мама опять меня била, уже и папа не защищал меня, он меня тоже ругал, называл лентяйкой, грязнулей, лгуньей. Мама всем своим подругам она рассказывала о том, какая я неблагодарная и плохая. А тем временем я начала красть деньги из ее кошелька, то 500 р, то 1000, а то и целых 5. На эти деньги я покупала кое-что из косметики и бижутерии себе, но больше всего я обожала покупать подарки друзьям. Нет, они меня не заставляли и никогда ни о чём таком не говорили, мне просто нравилось видеть их радость, счастье. Я нагло врала родителям, что деньги беру не я, опять меня били, скандалы. Мама часто унижала меня при моих друзьях. Однажды она взяла меня за руку и отвела в универ, я не сопротивлялась, иначе бы она начала меня бить при соседях, при людях на улице, или же прямо в универе. Так вот она привела меня в универ, на меня все смотрели, а она всем говорила, что я вру и не пропускаю пары и теперь она лично будет приводить меня как маленькую. Потом меня избил отец за то, что дома было не убрано. От страха даже описалась. Мне было 19 лет. Мне очень стыдно это писать, но я надеюсь, что детальное описание поможет решить мою проблему. Потом я хотела сбежать из дома и сбежала, уехала с подругой в другой город, строила планы как начну работать, куплю себе квартиру и все такое. Но меня нашли мамины родные сестры, которых она попросила меня найти и они вместе с моим отцом привезли меня обратно домой. А потом я вышла замуж. То есть как вышла, мой парень просто приехал за мной, я уехала из дома в чем была, никого не предупредив, мы расписались и уехали жить к нему. Родители отреагировали нормально. Я сразу забеременела, родился малыш. Мой муж относится ко мне хорошо, я не работаю и он полностью меня всем обеспечивает. Покупает мне все, что я хочу, пару разу он меня тоже бил. Но виновата была я сама, я его спровоцировала. Я никому не говорю про это, так как мне очень стыдно. Но это еще не все. До меня у моего мужа были 2 девушки. Его первая любовь, действительно очень красивая девушка, как модель с обложки, плюс она как человек очень хороший, все ее обожают, и она очень умная, образованная. Даже я признаю, что она девушка без недостатков, мечта любого. Но она его бросила и ушла к другому. Потом была 2-ая девушка, тоже как с обложки журнала, очень красивая. Но и она его бросила. Я около этих девушек урод, короткие ноги, большой нос, лопоухая в общем, я не красивая (я сейчас не преувеличиваю, этот факты, я знаю у меня ужасная внешность, я приняла это и не переживаю), но меня беспокоит то, что сразу после того как его бросила 2-вы девушка он женился на мне. Как будто, чтобы отомстить своим бывшим, понимаете? Иногда он их упоминает, мол все бывшие красотки. А мне он каждый день говорит типа в шутку, что у меня большущий нос и я страшненькая. А иногда он смотрит на меня с таким разочарованием. Но с постелью у нас всё в порядке. И как я уже говорила, он выполняет все мои капризы. А еще одна из маминых сестер считает, что имеет право поучать меня когда хочет. Однажды она меня побила, когда я была у них в гостях, и это при том, что я уже была замужем. Например, она ругает моего мужа когда он делает мне дорогие подарки, она указывает нам что покупать в дом и как воспитывать ребенка, и если мой муж молчит из уважения, то я молчу потому что боюсь ее, не физической расправы а морально. Она всегда поддерживала маму, когда та меня била. Но с другой стороны моя тетя меня и любит тоже, это я точно знаю, она всегда может придти на помощь если что. Однако и гнобит она меня так же! Например, она всем рассказывает, что я вышла замуж по залету, что до замужества я была проституткой(!), хотя моим первым и единственным мужчиной был мой муж, да и близость у нас была только когда мы начали жить вместе. Я догадываюсь почему она так делает. Потому что ее собственная дочь, моя кузина как раз таки меняет мужчин как перчатки, пьет, ругается матом, и так далее. У них тоже самое как и у нас с мамой было. И моя тетя, которая считает, что самая умная женщина, не может допустить чтобы родственники и окружающие усомнились в том, что она плохая мать, и чтобы не говорили про разгульный образ ее дочери, всем говорит про меня такие вещи. Для меня это дико, ненормально, но как с ней быть я тоже не знаю. А вообще, я заметила, что она всем завидует. Тем кто богаче ее, умнее, лучше. И когда она видит что уступает кому-нибудь в чем-то, начинает перемывать тому человеку косточки, придумывать небылицы. Даже про мою маму, свою собственную сестру она распускала сплетни.
Что меня заставило обратится к психологу. Уже 4 года как я замужем, но ночью я просыпаюсь от снов, где меня бьет мама,где мы скандалим. Это бывают очень тяжелые, реальные сны. Я просыпаюсь в слезах и с невыносимой болью, я не могу передать словами, насколько мне тяжело от этих снов-воспоминаний. Но родителей не смотря ни что я конечно люблю. Люблю поболтать с мамой за чашкой чая, но она старается в такие моменты найти себе другое занятие. Я понимаю, совсем не оправдала ожидания родителей, но и найти точку отсчета почему я стала плохой тоже не могу, да я признаю, что я лгунья даже сейчас, я правда лентяйка, но я хочу быть хорошей, я хочу понять как это исправить. И самое главное, я хочу чтобы мой сын рос не так как я, хочу, чтобы он был счастливее меня, лучше меня. Хочу много в жизни добиться и обеспечить своих родных и близких всем на свете, чтобы они ни в чем не нуждались. Не смотря на все обиды, хочу, чтобы все собирались на праздники веселились. Но мне мешает эта лень!! Я самая большая лентяйка, хоть и кучу литературы прочитала как избавится от лени. И я не хочу жалеть себя, но оно как-то само выходит, я представляю как кто-то из родственников умирает, и как я буду скорбить по нему, ходить в трауре, это вообще нормально??? Как мне избавится от этих снов? Как выяснить в чем корень проблем? Помогите мне, очень прошу.
Автор вопроса: Зарина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Зарина.
Очень грустно читать Ваше письмо. Такое впечатление, что из детства Вы помните только оскорбления и унижения. Наверняка ведь было и что-то хорошее, только запомнились Вам обиды. Конечно, все что происходило в Вашем детстве, имеет последствия. И если это уже переросло в жуткие сны, то, скорее всего, Вам необходимо прорабатывать это со специалистом, что бы избавиться от этого, сосредоточиться на счастливых моментах и выстраивать свою жизнь. Это то, что касается прошлого.
Но хочу я с Вами поговорить о Вашей жизни сейчас и о Вас в частности. И, конечно же, о лени… Замечательно, что вы понимаете, насколько она Вам портит жизнь. Где-то я слышала такое выражение: «Лень родилась раньше нас». Видимо, Вас это как раз и касается. И совет здесь может быть только один – всегда помнить, насколько она мешает Вам в вашей жизни, и ответить себе на вопрос: «Кто сильнее – Вы или лень?». С ответа на этот вопрос, обычно и начинаются изменения в жизни человека. Если ответ - лень, то можно было все это и не затевать, а если, все-таки, Вы, так начинайте действовать.
С чего же начинаются действия? Может быть, с веры в себя, как в личность, как в женщину, достойную любви и уважения? Как в мать любящую своего ребенка, способную позаботиться о нем, дать ему хорошее образование. Как в жену, верную, добрую, хорошую хозяйку, понимающую своего мужа, являющуюся ему поддержкой. Наверняка, все это в Вас есть. Присмотритесь к себе повнимательнее. И, Вам самой не надоело быть плотью для тумаков? Такое ощущение, что Вам это нравится, потому как, Вы находите этому оправдание. Прекращайте уже такое отношение к Вам со стороны окружающих. Тем более, что это Ваше отношение к самой себе. Оно внутри Вас, а окружающие просто его транслируют. Может быть, первые шаги по борьбе с ленью как раз и помогут Вам начать себя уважать?
Хорошая жена, хорошая мать, хорошая заботливая дочь, хороший, добрый, отзывчивый человек – уже одно это достойно уважения. И Вам необходимо ответить себе на вопросы: Кто ВЫ? Что Вы должны сделать в этой жизни? Чего достичь? Какие вопросы Вы перед собой ставите? К какой цели стремитесь? Это вопросы, которые способствуют развитию личности. Ставьте перед собой цели и идите к ним!!! Вы умница, все сможете преодолеть и всего добьетесь!!! Я в Вас верю!!!
Желаю Вам счастья, любви и взаимопонимания!!!