Как простить мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Сложилась такая ситуация. Я замужем почти 3 года, двое детей. Муж бизнесмен, я сижу дома. В начале осени муж предложил открыть отдел, как он сказал, для меня, чтоб я могла там работать и отвлечься от быта. Два месяца в отделе проработала я одна, по графику с 10 до 19, только в воскресенье была дома. Затем у нас появился продавец, а я стала как бы руководителем отдела. А по воскресеньям выходила сама, так как у продавца выходной.
Хочу уточнить, что бизнес у мужа многогранный, с ним работает его брат, который имеет энную долю. Я изначально против семейного бизнеса, ничего хорошего из этого обычно не выходит. Но пока их деятельность не затрагивала моего отдела, все было достаточно терпимо.
Буквально неделю назад муж поставил меня перед фактом, что теперь я сижу дома, а отдел передает под руководство брата.
Как же мне до сих пор больно и обидно, что он так поступил! Я каждый день плачу, накручиваю себя, злюсь на всех вплоть до ненависти. Я одинока, у меня нет подруг, кому можно выговориться, поэтому каждый день срываюсь на муже. День я более-менее держусь, но вечером меня просто накрывает. У меня такое состояние, как будто что-то сломалось во мне, и так низкая самооценка просто рухнула вниз. И никто не понимает. Муж считает, что я ему еще спасибо скажу за то, что теперь дома. Он сказал, что возможно, осенью отдаст отдел назад мне. Но я теперь не верю ему.
В порыве злости высказала и брату все, чуть не рассорила их, брат из-за меня перелом ноги получил. Мне стыдно, и думаю, я еще далеко не скоро покажусь ему на глаза. Но вот то, что мой отдел, куда я вложила кучу времени, сил, финансов, я не могу простить, что теперь он у него. И мужа простить не могу. А главное, я вряд ли теперь поверю ему. Это невыносимо, я сама страдаю и заставляю страдать других.
Мне 30 лет, а ничего я не добилась, ничего у меня нет в жизни. Я перестала радоваться, меня постоянно гнетет печаль и эти думы. Я не знаю, как справиться с этим, не знаю, как жить дальше. Преследует стойкое чувство, что без меня всем станет лучше.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Татьяна!
Ваша обида на мужа понятна, но только он наверняка это сделал из лучших побуждений, а не для того, чтобы Вас обидеть. Поэтому поговорите с ним (не срываясь, спокойно. Для этого заранее настройтесь, простите его, мысленно раскройте свое сердце и пошлите ему любовь и благодарность), расскажите, как Вы благодарны ему за то, что он Вам дал такую возможность и Вы открыли в себе новые качества, что Вам нравилось работать, да, Вы уставали, но ощущали чувство глубокого удовлетворения, чувствовали свою нужность и т.д. Расскажите, как важно было это дело для Вас. Возможно, учитывая такой напряженный график, муж хотел разгрузить Вас, чтобы Вы больше времени посвящали семье, детям, о которых, Вы кстати ничего не пишите, кроме того, что они есть. Кто же ними занимается, пока вы оба на работе? Есть ощущение, что Вы как в омут с головой ушли в работу, как будто бежали от чего-то. Нужно осознать свои истинные эмоции, понять подлинные причины своих срывов.
Таня, Вы пишите, что в свои 30 Вы ничего не добились, у Вас нет подруг, почему Вы так выстраивали свою жизнь? Ведь Ваша жизнь – это результат Ваших действий, либо бездействия в чем-то. И, следовательно, ответственность за Вашу жизнь – тоже Ваша! По большому счету, ни муж, ни семья, ни подруги, ничего не должны. Никто не должен развлекать Вас и делать Вашу жизнь более интересной. Это Ваша задача. Вы творец своей судьбы. Это только иллюзия, «что всем станет легче», это скорее позиция жертвы, а жертва – всегда зависима и несчастна. Потому что ей самой с собой не интересно. В Ваших силах это изменить! Прежде всего поставьте себе цель, подумайте, чего хочется, к какому результату Вы бы хотели прийти, например, через год? Что еще не попробовали из того, о чем мечтали в детстве? Какие хобби у Вас есть или может, Вам бы хотелось чем-то заниматься для души? У каждой женщины есть творческие склонности, какая-то деятельность, которая вдохновляет и подпитывает. Подумайте, что это может быть в Вашем случае? Развитие – это процесс длинною в жизнь, поэтому если Вы какое-то время просто находились дома, и ничем не занимались, то теперь, когда Вам представилась такая возможность и Вы почувствовали вкус радости от самореализации, Вы не можете смириться с этой «потерей». Но по факту, думаю, что Вы просто не прояснили с мужем до конца ситуацию. Вам стоит, во-первых, поблагодарить его за то, что он дал Вам такую возможность. Во-вторых, сказать о своем видении в развитии этого отдела. Объяснить, что для Вас это значимо и интересно. Только делать это нужно без упреков и скандалов, а в спокойной форме, говоря о себе и своих чувствах, а не упрекая его и устраивая ему скандалы. Также расширяйте свой круг общения, это важно. У женщины должны быть подруги, с которыми можно обсудить свои переживания, настроение, желания и т.д. Не нужно вечером вываливать все на мужа, он вряд ли долго вытерпит такое напряжение. Более того, достаточно единожды качественно обговорить проблемную ситуацию, и больше к ней не возвращаться, а не вспоминать каждый день о том, что такая ситуация возникла. Это выматывает и Вас и мужа.
Попробуйте заняться телесными практиками, для восстановления внутреннего равновесия: йогой, медитацией. Если есть возможность, обратитесь к психологу, займитесь саморазвитием, каждый день узнавайте что-то новое, не зацикливайтесь на проблеме, лучше думайте, какие еще свои возможности Вы хотите реализовать и воплотить в жизнь. Будьте многогранны, развивайтесь в нескольких направлениях одновременно, не ставьте себе ограничения, и не равняйтесь на чужое мнение. Чем больше Вы попробуете в своей жизни, тем выше и устойчивее будет Ваша самооценка, и Вам будет необязательно опираться на мнение других людей. Танечка, у Вас обязательно все будет хорошо, скорее всего эта ситуация и была дана Вам в жизни, чтобы как-то встряхнуть Вас, взбудоражить, напомнить Вам, что жизнь одна и проживать ее нужно ярко и насыщенно! То, что Вы дома – еще не повод ничего не делать. В современном мире много возможностей открываются перед человеком и в он-лайн режиме, главное – желание и ответственность за свою жизнь!
Верю в Вас и Ваши силы!