Не знаю, как перестать злиться на золовку.

Вопрос психологу:
Сегодня очень сильно поссорились с сестрой мужа, потому что уже накипело внутри. Всё началось с момента когда мы с мужем начали встречаться. Когда я приехала в их дом для знакомства с родителями. Был вечер, все ушли спать. Остались только я, мой парень и его сестра. И вот разговорившись тема зашла о подруге сестры, которую она расхваливала. При том, что эта подруга-бывшая моего парня. Мы промолчали, ну ладно видимо любит она ее так сильно. Но это меня задело. Потому что я видела что она смотрит на мою реакцию. В дальнейшем имя бывшей также всплывало в разговорах. Она была под сильным влиянием своей подруги да и сейчас остаётся. В общем меня ненавидела и парню моему прямо говорила что не может меня пока принять. До момента как мы съехались с парнем тогда ещё он жил с ней, она не работала хоть ей и 24 года, сидела на его шее, потому что у нее депрессия целый год, просила денег на ноготочки на реснички и на сигареты с выпивкой. В общем за квартиру, еду и ее развлечения платил он. При этом она вела себя как ребенок пожалейте меня у меня трудный период. Он и жалел. на руках ее носил. Парня у нее нет. Как съехалась с братом ни с кем не встречалась. Она и привыкла. Когда мы начали встречаться понятное дело он начал уделять мне больше внимания. И в этот момент меня насторожила ее выходка. Когда мой парень был у меня в гостях уже сутки она позвонила с претензиями где он шляется, что ей скучно дома и он предатель что не едет. В этот момент я очень расстроилась, потому что в те времена мы редко виделись из-за того что я училась и работала, а он в командировках частенько был. Он накричал на меня что я эгоистка и в итоге уехал. Далее мы съехались и сестра жаловалась что они редко видятся и что я загнала его под каблук. Видно было что она ревнует, потому что когда мы ездили в гости к ней она садилась к нему на колени, дурачилась. Если он ездил один он приезжал со следами укусов. Для меня такие отношения неприемлемы. Считаю это не красиво. У меня с братьями отношения другие, мы соблюдаем субординацию я бы никогда себе такого не позволила. Это меня тоже бесило, но я старалась не обращать внимания. Себя она показала в полной мере при подготовке к свадьбе. Это ей не нравилось, то не нравилось. Настраивала родственников против меня. Потрепала мне и парню нервы. У меня даже случилась истерика. Ей нужно было чтобы передвинули дату из-за того что некоторые родственники приехать не могут и поэтому родители не приедут и она тоже не поедет, потому что это унижение передо мной. В итоге оказалось что она на пустом месте раздула скандал. Родители даже в курсе не были. В итоге все приехали. Недавно она написала мужу, что соскучилась просит у него прощения, что у нее депрессия и хочет, чтобы он как раньше приехал пожалел ее обнял поцеловал и успокоил. Муж конечно же простил написал что соскучился и обязательно приедет. Она позвала нас обоих на свой день рождения. Я сказала что не поеду, потому что она не извинилась передо мной за то что трепала нервы. А муж сказал что не поедет без меня. В итоге она уже мне написала что ей извиняться не за что, что это я должна извиняться за то что свадьба прошла не по ее правилам. Я ей высказала всё что накипело. Припомнила, что это она начала вражду и то что помощи с их стороны не было, всё с моей и про бывшую сказала. Она же сказала чтобы я не лезла в их отношения с братом. Хотя я не лезла, Я защищалась и муж видел ее отношение ко мне и сам делал выводы. К тому же я считаю что он должен меня защищать. Если обижают меня значит обижают и его. В общем она обвинила во всем меня сказала что я неуверенная в себе раз так реагирую на рассказы о бывшей, что мои родители бессовестные из-за того что с их стороны на свадьбе было меньше людей чем с моей. Закончилось всё тем что она добавила меня в черный список. Брата удалила из друзей и в сообщении написала что надеется нас больше не видеть. Я знаю, что мужу сейчас сложно, он оказался между двух огней. И теперь я не знаю правильно ли я поступила. С одной стороны я защитила свои границы, высказала всё. Я понимаю что человек от хорошего отношения наглеет и так бы и дальше она меня обижала. С другой стороны пострадал и мой муж. С сестрой его общаться не хочу больше никогда в жизни. И если он будет общаться с ней меня это будет выводить из себя. Как же мне избавиться от этого.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна:
Здравствуйте, Ксения!
Вы пишите, что у вас с сестрой мужа случился конфликт. Ваша золовка периодически вмешивается в ваши отношения, требуя к себе внимания, которое она привыкла всегда получать от вашего мужа, своего брата.
В конфликте с сестрой мужа вы отстаивали границы и интересы своей семьи и сделали это так, как могли. Действительно, когда создается семья, отношения с другими близкими родственниками меняются и это нормально. В молодой семье должны появиться свои ценности, свои правила и традиции и это должны принять наши близкие. Конечно, общение с другими родными тоже очень важно, но оно становится уже другим.
Хорошо, когда партнеры периодически разговаривают друг с другом за “круглым семейным столом” и решают, в здоровом диалоге, без обвинений и требований, все важные (и неважные тоже) вопросы вместе. И здесь можно решить когда ваш муж может общаться с сестрой, другими родственниками, когда вы принимаете гостей, ходите в гости и т.д. И такие правила должны быть подвижны, в зависимости, от обстоятельств и ситуации.
В дальнейшем лучше обсуждать с мужем то, что для вас важно и дать понять мужу, что это важно для вас. Проводить “семейный круглый стол” лучше регулярно, такое регулярное общение объединит вашу пару еще больше и станет своеобразной профилактикой конфликтов. Скорее всего, через какое-то время, ваш муж снова начнет общаться со своей сестрой. И к этому вы должны быть готовы. Через других людей мы проходим определённые уроки и лучше узнаем себя и если вы не сможете это принять, то конфликт может продолжиться, так как когда нас что-то задевает, то источник этой боли внутри нас, а не в другом человеке, другой человек просто подсвечивает наше больное место. Принятие означает, что в вас уже не будет болезненного отклика.
Счастья вам и любви!