Как сделать так, чтобы всем было хорошо?

Вопрос психологу:
Я уже несколько лет думаю о том, чтобы обратиться к психологу. Раньше была другая причина - существование другой женщины, а теперь всё гораздо сложнее. У меня проблема. Я не знаю, как быть. Я не знаю, как относиться к бывшему. И правильно ли я поступаю и поступила. Он уже как полгода в тюрьме за распространение наркотиков. Сейчас у меня дело идёт к свадьбе с другим мужчиной. С предыдущим мы встречались 8 лет, а жили вместе 4 года. Этим летом планировали пожениться, но его арестовали. Я не знала, чем он занимается. Для меня это было шоком. Он ничего мне не объяснил. Потом началась волокита с судами, допросами, свиданиями и передачками. Мне пришлось переехать к своей маме. С его мамой мы стояли в очередях, судах, и это всё было бесконечно... Ужасно... Я падала в обмороки, вылила кучу слёз... Оббила кучу порогов и пережила столько унижений и косых взглядов, что и врагу не пожелаешь. Он изменился. В письмах - нежный, любящий... Преданный... А на деле... может, это я сама так себя настроила, может мой будущий супруг, не знаю. С каждым допросом и свиданием я всё меньше его узнавала. Голос другой, улыбка, взгляд... Только просил... то денег на телефон кинуть, то сигарет... То говорил, чтобы ждала, то, наоборот, чтоб бросила. Всё отдала, все вещи, все деньги... Жили с ним раньше практически в нищете - он таксует на чужой машине, я работаю сутками. Денег не было вообще. Полезли долги. Я взяла кредит на себя - у него уже было несколько. А потом на суде выясняется, что он в неделю зарабатывал больше, чем я за несколько месяцев!!!! И вот я осталась ни с чем. С долгами, вымотанными нервами и полным отсутствием веры в хорошее. И вот когда это всё началось, тогда в моей жизни появляется человек, который буквально вдохнул в меня любовь, жизнь, веру, подарил мне себя. Ни разу мне не соврал, всегда меня поддерживал (даже ходил со мной в суды, стоял в очередях и т.д.), подхватил, когда в обморок упала... он пережил со мной весь этот кошмар. Помог не сойти с ума. Теперь мне названивает, написывает мама бывшего, буквально угрожает, чтобы я вернула компьютер бывшему, обвиняет меня в аресте сына. Она всё забрала, даже кота нашего общего увезла, пока я была на работе (дверь открыл брат, так она кота на руки и бежать!) Взрослая женщина - 60 лет! Педагог! И это только часть истории. Я переехала к своему будущему супругу, когда все судебные процессы ещё шли. Мой бывший об этом знал, но думал, что мы просто друзья. Потом я ему во всём призналась, что наши отношения уже перерастают (или переросли) в нечто намного большее. Я в тот момент уже начала думать, что люблю двоих... Начала метаться. Потом "успокоилась", перестала писать ему, пришла на финальный суд и больше мы не виделись. Я и забыть его не могу, и быть с ним не могу - предать суженного после всего пережитого... Может, это я стерва, всё испортила, всем жизнь поломала, мучаю всех... Но я и сама себя мучаю. Почему-то вспоминаю. Что-то мне не даёт покоя. Я то злюсь, то ищу ему оправдание. То хочу, чтобы мы остались друзьями, то хочу, чтобы он меня забыл... То не хочу, чтобы забывал. Умом понимаю, что сразу все счастливы не будем. Что ему ещё 6 лет сидеть. И мысль, что он мне всего этого не простит, а потом ещё и найдёт меня, не даёт мне покоя. Чувствую скорбь, сожаление, злость, обиду... и море боли... Вчера узнала - друг передал весточку, что он жив-здоров. Передал, что хуже ему уже не будет. В статусе у него появилась запись: "Мне казалось, что у меня есть те, кто будет со мной не смотря ни на что. Но мне лишь казалось."
Я очень хочу, чтобы мы все перестали мучиться, но как лучше сделать, я не знаю. Почему я чувствую вину? И за что я чувствую вину? За то, что я могу быть счастлива? За то, что я на свободе? У нас нет детей, нет семьи, на 6 лет вперёд нет будущего общего. Я так и не разобралась для себя, кто кого и как предал. Хочу чтобы Вы помогли мне.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, уважаемая Ксения. Вы чувствуете вину из-за Вашей гипертрофированной ответственности. Вообще ответственность - это неотъемлемое качество зрелой личности, позволяющее ей самой регулировать свою жизнь, делать выбор, предугадывать последствия этого выбора, и быть в состоянии сталкиваться с этими последствиями. Определяющее слово здесь "своя жизнь". Один человек может отвечать только за себя. Например, Маша может отвечать только за жизнь Маши, а Петя - это уже зона ответственности Пети, но никак не Маши. Ведь Петя сам принял некую цепочку решений которая привела его к какой-то жизненной ситуации, причем же здесь Маша?
А Ваша ответственность является гипертрофированной потому, что Вы ощущаете ее за то, за что ощущать и не должны - за выборы других взрослых людей, за их решения и жизни.
Ваш бывший молодой человек и его мама же, напротив, относятся к категории людей, имеющих гипертрофированную БЕЗответственность: они даже за собственные жизни отвечать не хотят, не говоря уже о других людях. И когда встречаются излишне ответственный человек и излишне безответственный, вторые радостно перекладывают всю ответственность за самих себя - на первых. Вы ведь, наверное, сами знаете, Ксения, нам дают столько, сколько мы согласны нести. Вот у вас и получились такие деструктивные отношения. Ведь, насколько я понимаю, помимо тюрьмы у вас еще были проблемы: вы упоминали другую женщину.
В свете всего того, что я сказал попытайтесь адекватно оценить, насколько Вы действительно виноваты в том, за что ощущаете вину. И избавьтесь от мысли, что у вас есть некая мистическая власть над другим человеком. Нет, каждый человек делает то, что считает нужным, не смотря на все советы, просьбы, указания, мольбы и т.д окружающих.
Поэтому Вы не сможете сделать так, чтобы всем было хорошо хотя бы на том основании, что вы не Господь Бог, не Абсолют, не Вселенский разум и т.д. За свою жизнь каждый отвечает сам. Вы в состоянии сделать счастливой себя, а так же вы можете намеренно не делать несчастными других людей - и этого более, чем достаточно.
Если же Вы хотите найти причины своей гипертрофированной ответственности, а так же причины, почему вы ощущаете вину за то, что счастливы, рекомендую Вам обратиться к психологу, который с удовольствием Вам поможет.
С искренним уважением и пожеланиями всего наилучшего