Девушка сравнивает прошлые отношения с нынешними.

Вопрос психологу:
Девушка сравнивает отношения то что было и то что сейчас со своими прошлыми отношениями
Говорит что такая ситуация была в тех отношениях
Но как можно сравнивать если два разных человека
По сути две разные ситуации
Она говорит что они с ним всегда гуляли вместе и он ее везде брал
Как начал гулять один там и пошло у них все через одно место
У нас с ней другая ситуация
Мы не гуляли с друзьями
После разговоров решили что надо видеться с друзьями и по отдельности и вместе
До этого чаще всего сидели дома
И она говорит что он тоже сначала начал гулять один без нее потом начались ссоры
И сейчас говорит тоже самое
Как ей объяснить что у нас две разные ситуации и мы с ее бывшим два разных человека
Я совершено в течение года не виделся с друзьями
За год может раз пять
Сказал что хочу видеться с друзьями
Она говорит что ты хочешь видеться с ними один без меня
Тут соглашусь иногда да
Ведь считаю правильным иногда отдыхать друг от друга
Еще проблема в том что ее бывший везде брал с собой а я не беру
Договорились что будем отдыхать вместе и опять та же телега что ты хочешь с ними видеться тока один меня не брать
Так же было и в тех отношениях и потом у них пошло все через одно место
Начал часто гулять без нее она на зло начала тоже и начались ссоры ругани
Я говорю что у нас по другому
Мы не гуляли
Но сейчас будем и к своим друзьям буду приводить и отдыхать вместе
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна:
Здравствуйте, Дмитрий!
Мне очень понятны ваши сложности. Вы поступаете иначе, чем бывший молодой человек вашей девушки, а она реагирует так, как будто вы - это он. Её тоже можно понять. Вы в течение года с девушкой почти не расставались, не встречались с друзьями. А сейчас любое ваше желание отдалиться вызывает у девушки страх, что вы будете отдаляться все больше и больше. Девушка снова и снова испытывает гнев, беспомощность и боль, которые закрепились в её сознании.
В основе любых гармоничных отношений лежит доверие.
Так сложилось, что ваша девушка пережила  негативный опыт в своих предыдущих отношениях. Из за него её доверие к людям в какой-то мере  пошатнулось.
Думаю, что умом она понимает, что в том, что вы хотите гулять с друзьями, нет ничего криминального, но на уровне эмоций она реагирует неуверенностью, сомнением и недоверием. Поэтому ваши объяснения, которые воспринимаются только умом, ей  не помогут.
В сложившейся ситуации ей было бы правильней посетить психолога, чтоб с его помощью  проанализировать предыдущие отношения, найти свои ошибки в них,  разрядить накопившиеся эмоции.
В разрыве отношений всегда виноваты оба партнера. Если девушка не нашла свои ошибки в предыдущих отношениях, велика вероятность, что она будет повторять те же ошибки  в своих последующих отношениях.
Вам же, в сложившейся ситуации, бесполезно иди на поводу у её страхов и ущемлять себя в общении с друзьями.
Вы, и правда, должны проводить какое-то время отдельно друг от друга. Для гармоничных отношений было бы здорово, чтоб каждый из вас помимо отдельных  друзей имел бы ещё и   свои личные увлечения и хобби.
Что можно сделать для самостоятельного укрепления доверия?
1. Важно много разговаривать друг с другом. Вы должны хорошо понимать друг друга. Говорите о ваших целях и мечтах. Обсуждайте взгляды каждого из вас на те или иные события.
2. Познакомьте вашу девушку с вашими  друзьями. Рассказывайте ей о том, что вы делаете, когда встречаетесь с ними. Будьте  искренним  и открытым.
3. Уважайте интересы и потребности друг друга, но не позволяйте девушке устанавливать над вами контроль.
4. В гармоничных отношениях нужно идти навстречу желаниям друг друга, но одновременно с этим нужно уметь говорить "нет", если желание партнёрши вызывает у вас какой-либо дискомфорт.
5. Замечайте и обсуждайте позитивные моменты ваших отношений. Позитивные моменты имеют накопительный эффект и делают вас эмоционально ближе друг у другу. .
6. Ищите общие интересы и другие точки соприкосновения.
Желаю вам найти оптимальную дистанцию в отношениях.
Я верю, что у вас все получится!