Как правильно ссориться и мириться с будущим мужем, чтобы на душе было спокойно?

Вопрос психологу:
Скоро я и молодой человек женимся, вместе 5 лет. В начале отношений было много ссор, но в какой-то момент наступил период принятия и мы нашли взаимопонимание. Однако, когда мы все-таки ссоримся. ссоримся мы ужасно. Потому что психологически становится невыносимо. Дело доходит до словесных манипуляций, придирок и прокручивание обвинений по сто раз за пару минут. В какой-то момент кажется, что мы вообще враги, а не пара, одним словом мы оба очень вспыльчивые. Одна проблема, с которой я не могу справится и не знаю как поступить касается моей эмоциональности. Когда он очень сильно меня задевает словами или не слышит, а я в какой-то момент ( а иногда с самого начала ссоры) 'сдаюсь', он продолжает давить или показывает, что холоден, либо просто молчит, хотя я стараюсь ему сказать, что не хочу его задеть лично, но меня не устраивает вот это, это и это. Говорю, что я хочу, чтобы он меня понял и услышал и начинаю плакать. Его реакция на мой плач - молчание, раздражение, в худшем случае злость. Это приводит меня в истерику и я начинаю плакать еще больше от такого как мне кажется безразличия. Как то раз я пыталась с ним на эту тему поговорить и он сказал, что он не хочет меня лично обидеть, но из-за своей по отношению ко мне безысходности, начинает злиться на себя. Я хочу понять, но не понимаю как это, неужели сложно просто обнять или хотя бы не злиться когда мне плохо? Но сейчас мы временно на расстоянии, на 3 месяца и даже этого он сделать в момент ссоры не возможно, а я не знаю как с ним правильно мирится и ругаться. Потому что опустошение после такой ссоры у меня длится очень долго, в отличие от него, а это влияет на мое к нему и влечение и вообще желание проявлять любовь на несколько дней.
Я понимаю, что если это замужество, оно на то и замужество, что с ним нельзя как с обычным парнем. Нельзя сразу обижаться, а если есть за что – нельзя эмоционально ‘бросать' его. Ведь от этого хуже и мне. Если я твёрдо решила выходить за него замуж, а значит – я отбрасываю мысль о жизни без него, то я должна научиться ссориться и мириться, и это должно быть намного отличным поведением, нежели до замужества. Ведь от парня уйти можно, можно на него даже дуться или учить его, но с мужем вести себя так нельзя, если я уважаю и его и себя. Но когда случаются такие ссоры, мне кажется как будто я не уважаю себя и перестаю н какой-то момент уважать его. Вообще мне не приятно быть заплаканной при ссоре, но я это не контролирую, хотя и хочется быть мудрой девушкой, которая контролирует эмоции при ссоре.
Возможно, я не смогу поменять тот факт, что я легко могу заплакать. А он – тот факт, что не может этого вытерпеть. Возможно, в таком случае нужно будет договариваться отключаться, если это разговор по телефону, хотя мне очень хочется, чтобы он меня поддержал и выслушал. Он не понимает, что мой плач – не злость на него. А я – что его злость – не на меня. И если обоих это приводит в ступор, надо просто перед ним не плакать, но выпускать слезы где-то отдельно. Проблема в том, что я не могу пока привыкнуть к мысли, что делать это и быть честной и на доверительных отношениях с мужем сопоставимо. Как с этим справиться?
Другой момент. Он может попросить прощения, но только после того как я сказала ему об этом. Например, он говорит, что не может терпеть больше плач и отключиться, мне кажется это большое неуважение, но в итоге, так как это вообще меня вгоняет в истерику я пишу первая и в итоге, как будто заставляю его позвонить. Меня это очень обижает и злит. Ведь получается я вымогаю прощение. И должного удовлетворения я от этого не получаю. Потому что понимаю, что он делает это, чтобы закончить ссору. Хотя кто я, чтобы додумывать за него, может он и правда сожалеет. Но когда он говорит ну что мне теперь сделать, прости, давай закончим этот разговор, явно человек не трудился понять мои чувства. Он может после нескольких часов после такой ссоры прислать фото или рассказать что-то о работе, как будто ничего не было. Я понимаю, что надо отбросит все и простить, забить. А я не могу забыть эту обиду, потому что она оставлена без внимания. И чем больше я обижена и не замечена, тем больше. как мне кажется, я кажусь упрямой в своих и его глазах. Будто я заставляю его уставать от себя “такой”. Но так как мне нужна действительная ясность после ссоры и настоящее внутреннее спокойствие я не могу без разговора замять тему. Как же мне быть?
Автор вопроса: Софья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна:
Добрый день, Софья!
Как вам быть? Если вы устаете от себя "такой", то ваш будущий муж - тем более.
Как правильно ссориться и мириться?
1. Есть один непреложный закон: говорить нужно от первого лица - от "я". Например, "когда ты так говоришь, я чувствую себя непонятной, отверженной, брошенной" (большая разщница с :"ТЫ меня отвергаешь, бросаешь"!)
2. Не ожидать от него понимания ваших чувств (ему бы со своими справиться). Самое лучшее - САМОЙ ПОНИМАТЬ свои чувства. И транслировать это ему. Например: "Я сейчас плачу не про тебя. Я плачу, потому что чувствую гнев/обиду/боль". Вообще, это понимание, что ТОЛЬКО вы ответственны за то, что чувствуете - и никто больше - преображает человека. Другой не обязан понимать и выдерживать вас. Ваша задача - САМОЙ принять то, что вы легко плачете (а это нормально: плакать, если больно или плохо). И точно так же вы не ответственны за его состояния: если он не выдерживает ваш плач, это - его, не ваше. Здесь важно ОТДЕЛЯТЬСЯ и НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свои чувства.
3. Скорее всего, вы в отношениях с какой-то фигурой из прошлого во время ссор... Если есть обида - это знак того, что человек провалился в детское, в детскую травму. Обида - это всегда про незрелость и отсылка к детству. Взрослый человек, вместо обиды, дает себе и другому право выбирать реакции, поступки, действия. "И чем больше я обижена и не замечена, тем больше. как мне кажется, я кажусь упрямой в своих и его глазах". Вот здесь лучше поработать со "своими глазами". Принять себя и обиженной, и прочувствовать, что именно вас обижает. Например, равнодушие. Что транслирует вам мужчина как будто равнодушием? Что вы неоюбимы и ненужны, например. С кем вы проживали это раньше? Когда вы сами поступаете с собой так: не любите и не принимаете себя? (а это обязательно будет!)
Секрет примирения после конфликтов - ВНИМАНИЕ НА СЕБЯ, понимание СВОИХ состояний, размышления, на что это похоже, к чему или кому отсылает обида. И - ответственность за свои состояния, а не ожидания понимания от собеседника.
Не принимая свои чувства, в ыне принимаете и его: пишете"неужели, когда мне плохо, нельзя меня обнять или хотя бы не злиться?" То есть, это послание: "Веди себя со мной так, как МНЕ НАДО". Естественно, человек будет сопротивляться и злиться в ответ. Кому приятно послание: "Будь таким, каким мне надо, а не собой"? Но это послание вы транслируете ровно потому, что такое отношение к себе - у вас внутри. "Не будь плаксой. С будущим мужем надо "собраться".
Поэтому лучше разбираться самой со своей обидой. Почему меня так больно ранит это? Отголосок чего это в моей жизни? И работать с "там и тогда".