Как простить человека и выкинуть его из головы?

Вопрос психологу:
Вечер добрый. Я мать одиночка и не могу простить отца своего ребёнка за прошлые обиды. Сама понимаю, что обида- это удел слабых, но справиться самостоятельно мне тяжело. На данный момент ищу работу, точнее жду ответа на резюме, собираюсь подавать документы на 2 высшее. Пытаюсь развиваться и повысить самооценку, т.к. она очень сильно стала занижена. Отец моей дочери не интересуется ни её жизнью ни помогает никак материально. Сейчас нашёл себе женщину с ребёнком и вроде бы у него серьезные планы на них. Я понимаю, что все люди разные и как говориться никто ничего никому не должен. Обидно, что когда я была самостоятельна и обеспечена, я была ему нужна. Случились неприятности на работе и пришлось уволиться, дабы не потерять ребенка. Но финансово при том что мы были вместе он мне так и не помог, после рождения дочери я приняла решение, что не хочу больше это все терпеть, мы расстались. Ощущение было, что вёл себя как подлец специально, т.к. самому уйти было не удобно. Эта девушка родственница его шефа, на которого он работает. Ухаживает он за ней очень красиво, дорогие букеты, подарки и т.д. (добрые люди рассказывают) и в голове у меня дурацкие мысли по ночам, что же я сделала не так что свой ребёнок ему не нужен, а чужой нужен, ну точнее другая женщина с её ребёнком. Я перестала верить и уважать мужчин. Я подсознательно желаю ему зла и понимаю что ненавижу этого человека. Всегда считала себя сильной, как часто мы заблуждаемся. Ненависть это ужасное чувство, которое меня разъедает изнутри. Никогда не думала, что со мной может такое случиться. Прошло 1,5 года, а меня не отпускает. Вот что страшно. Надеюсь работа и смена обстановки поможет мне. Вопрос мой таков как избавиться от ненависти? Знаю что напишите простите, отпустите... Может цепляюсь за прошлое, потому что будущее пока не очень радует. Простите за тот бред который написан, самой смешно. Мы вместе работали, точнее на одной территории. У меня было своё мини дело, на двоих с подругой. Меня жёстко кинули на деньги на 6 месяцев беременности, он разобраться с моими проблемами мне не помог. 2- ой звонок был когда я устроилась на не официальную работу, чтоб хоть как- то заработать денежку, при том что я лежала на сохранении, его это не смущало. И третье это когда я родила, он даже сразу не приехал, а когда приехал сказал - ну что тебя можно поздравить- ты стала мамашей... плюс измены и т.д. Понятно, что не нужна была ему изначально, красивое ухаживание - это была некая игра с его стороны. Все бы ничего, если бы понимать, что не все люди готовы смотреть в глаза и нагло врать. Я уже максимально приближена к церкви, т.к. мне уже сны снятся, что он умер, я понимаю иногда, что желаю ему этого искренне. Потом бегу в церковь и ставлю свечку за его здравие... Я с ума схожу? Может мне к психиатру пора? Как побороть свои пороки?
Автор вопроса: Яна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Оксана Александровна.
Здравствуйте, Яна!
У вас сейчас очень непростая жизненная ситуация. Мужчина оставил вас в тот момент, когда больше всего был вам нужен. Не помогает финансово, зная, что ребенок от него. Женщине довольно сложно обеспечивать себя материально имея маленького ребенка на руках. Он не интересуется дочерью. У него другие отношения. И поэтому нормально, что вы испытываете обиду и злость на этого мужчину. И, кроме этого, еще гамму других негативных чувств… Главное здесь, не погружаться в эти чувства так глубоко, что они начинают разъедать изнутри, как вы написали.
Очень важно, что вы хотите простить. Намерение – это уже огромный шаг, который может сделать только сильная личность, которой вы, безусловно, являетесь.
Прощение – это не событие, это путь, который займет какое-то время. Редко когда получается простить и отпустить все сразу. По отдельным эпизодам, по каждому моменту, постепенно шаг за шагом вы будете отпускать прошлое. А чтобы начать этот процесс, нужно не подавлять свои чувства, а сначала выразить их. Возможно, у вас есть много невысказанных слов к этому мужчине, которые крутятся в голове внутренним монологом и не находят выхода. Если нет возможности высказать их лично, - напишите их на бумаге. Отправлять ему не нужно. Если через какое-то время почувствуете, что одного письма недостаточно – пишите еще. Это простой, но очень действенный способ.
Яна! Вы очень точно написали «может цепляюсь за прошлое, потому что будущее пока не очень радует». Организуйте вашу жизнь так, чтобы не было времени думать о прошлом. В вашем будущем может быть много хорошего! И вы уже делаете для этого все, что в ваших силах. Учеба, работа. Самое главное, - ваша дочь! Вы молоды и привлекательны. В вашей жизни еще будет мужчина, который полюбит вас и вашего ребенка! Дочке будет легче привыкнуть к другому мужчине, потому что ее отца не было в вашей жизни. И тогда этот факт уже становится плюсом...
Понимаю, что нелегко принять, что жизнь сложилась именно так. Что мужчина, от которого у вас ребенок, поступил так, как он поступил. Он совершил ошибку, за которую рано или поздно будет отвечать. Если не перед вами, то перед самим собой обязательно. Все, что он сделал, или не сделал, – постарайтесь оставить ему, на его совести…
Вы написали, что ходите в церковь. Тогда, может быть, для вас будет поддержкой, если вы найдете священника, мудрого, понимающего, к которому вы могли бы иногда приходить за советом. То, что вы ставите свечи о здравии этого мужчины, - тоже важно. Потому что все-таки он отец вашей дочери, каким бы он не был…
И еще одним шагом к прощению может стать благодарность. Возможно не сейчас, а позже. Постарайтесь найти, за что вы можете быть благодарной этому человеку? За вашу дочь. За то, что вы стали сильнее… За что еще? Конечно, это будет непросто, но это поможет вам простить его... И я от всего сердца вам этого желаю!