Все дело в ревности... Не могу от нее избавиться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 24 года. В 18 лет вышла замуж! Родился сын, которому сейчас 6 лет. С мужем прожили 4 года и в итоге развелись. Прошло уже почти три года. За это время были отношения с парнем, но не долгие. Я часто ему звонила, пыталась контролировать его и ревновать, в итоге расстались. Хотя в этих отношениях причина расставания не была моя ревность. Я не понравилась его матери, так как у меня был ребенок. С мужем я так же была ревнивой женой и не могла с собой ничего сделать! Как что-то движет мной...! В январе 2015 года познакомилась с мужчиной, ему 32 года. Есть ребенок, но внебрачный. Ему 2 года. Работает в другом городе. Приезжает раз в два месяца, а остальное все время на работе. Приезжает - я проверяю телефон через скандал, крики (он категорически не хочет, чтобы я проверяла что-то)! В его соц. сети вообще не дает войти, говорит, что это его личное пространство и я не имею права туда лезть. Когда проверю его телефон - нахожу фото девушек! Говорит, что просто общается, это его старые знакомые и так далее. Клянется мне всем самым святым, что не изменяет, а я ревнивая истеричка. Вот такие отношения у меня на протяжении года. Я не считаю себя не красивой, не состоявшейся девушкой. У меня любимая работа (свой салон красоты, который подарили родители), любимый сын, крыша над головой (живу в собственной квартире, которую так же купили родители)! В общем, у меня по сути-то все есть для счастья! Но вот справиться со своей ревностью не могу! Постоянно ему звоню, проверяю, спрашиваю "где он, с кем", будь то ночь, утро или день! Он жесткий человек и начинает кричать, оскорблять и так далее, что приводит к грандиозным ссорам, после которых не общаемся несколько дней, но он сам звонит и идет на примирение. Когда меня посещает это чувство ревности, я не могу собой владеть. Я могу позвонить, написать тем девушкам, которые ему звонили или писали, спрашивая "как дела"! Накричать на них... Мне очень тяжело с этим чувством жить и мне иногда кажется, что я с ума сойду от своих мыслей!!! Хочу сказать, что мои родители живут в браке 26 лет и когда я была маленькая, я помню как моя мама постоянно плакала, узнав что мой отец ей изменяет! В итоге они разошлись пол года назад! Я не знаю как мне справиться с чувством своей ревности и как себя держать в руках! Я люблю этого мужчину и понимаю что причиняю ему боль, что он несчастлив со мной! Наши вот такие отношения длятся уже год! И я понимаю в глубине своей души - не он, так другой будет и я буду так же ревновать, страдать и входить в депрессию.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Веклюк Мария Николаевна.
Дарья,ревность произрастает из страха потерять и неуверенности в себе. Ирония ревности в том, что Вы из-за своего страха только приближаете то, чего так боитесь! Все что здесь нужно, это создать почву для здоровых и доверительных отношений.
Задатки формирования такого паттерна поведения идут глубоко из детства. Образ отца сыграл важную роль в формировании образа мужчины-изменщика.
В момент нарастания чувства ревности попробуйте сосредоточиться и подумать о приятном(например, вспомнить яркие моменты Ваших отношений,мысленно подчеркните достоинства Вашего партнера).
Вам, несомненно придется приложить волевые усилия. "Включайте мозг" при очередных припадках ревности. Прислушивайтесь к разумным аргументам. Первая мысль-неправильная мысль, до тех пор, пока она не докажет обратного. Перестаньте жить только жизнью своего партнера.
Для того,чтобы устранить чувство ревности, нужно стремиться развивать отношения,а не превращать их в мыльную оперу.
Проводите больше времени вместе. Проявляйте заботу и доверие. Помните,Ваш партнер любит Вас не только за Ваши качества, а за все то,что у Вас было с ним вместе.
Перед тем как устроить очередной допрос задайтесь вопросом зачем Вам это нужно? Приведет ли это к тому чего Вы хотите? Быть счастливой и уверенной или одинокой и разочарованной....решать только Вам.
Успехов!
Мой эл. адрес:[email protected]