Стоит ли бороться за отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У нас с парнем (ему 27) сейчас сложный период отношений. Живем вместе 1,5 года. По его настоянию я рассказала ему правду о своей прошлой личной жизни, где было много парней. Рассказала обо всем не сразу,что оказалось ещё хуже. Он считает меня шлюхой,не стесняется в выражениях, диктует что мне делать, пытается подловить на вранье и неправильно расценивает мои действия. И если я наврала ему и "по натуре шлюха"(хотя ему я не изменяла), то должна теперь полностью отказаться от своих желаний и себя в угоду ему для исправления отношений. Ещё я давно хотела купить квартиру. Часть денег получила от моих поклонников из прошлого. Парень поставил мне условие:хочешь сохранить отношения - эти грязные деньги отдай на благотворительность, либо мы проиграем их в казино (это его давняя мечта).Однако, такая мера по его словам не даёт гарантий восстановления у нас гармонии, доверия. Я согласилась, но теперь думаю что это ничего не изменит. Он не сдерживает своих обещаний, во время ссоры отбирает у меня ключи от съемной квартиры (хотя мы договорились что он так делать не будет), говорит мы расстаёмся. Ведёт себя как ребёнок, когда мы вместе идём куда-то, неожиданно убегает вперёд, чтобы я его догоняла или если я ненароком повысила голос, чтобы отстоять себя перед его критикой или не поняла что-то и отстаиваю свою точку зрения (если я не права я извиняюсь потом), бесится и требует извинений чуть ли не на коленях, долго отходит от мелочей. Например. Едем в автобусе. Прошу его убрать мою шапку в его рюкзак, он говорит убери сама. Я этим игнорируя возмущена, но молчу. Т.к. у меня первая рука держит рюкзак, начинаю рывками второй рукой его застегивать. Он своим менторским тоном начинает меня учить как его надо закрывать, на что я огрызаюсь, что просила о помощи и он мог бы мне помочь. В итоге послал меня матом перед всем автобусом и опять виновата, хотя я и извинилась после этого что огрызнулась ему. Похожие ситуации почти каждый день. Я знаю,что ему тяжело, что он меня подозревает во всем, но и сама устала быть козлом отпущения. Я никому раньше не позволяла такого отношения ко мне, а почему здесь терплю -непонятно. Наверно любовь ещё осталась к нему, но она уменьшается после каждой такой сцены. Прогибаться ли мне дальше в этой ситуации, меняться ли ему и есть ли шанс отношениям перерасти во взрослые, доверительные, без принуждения? Со своей стороны я стараюсь вести себя гибко, понимающе и собранно, но постоянное напряжение меня тоже скоро доканает. Подскажите, пожалуйста!
Автор вопроса: Елена Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Костюнина Ирина Николаевна.
Елена, добрый день.
Доверительные отношения строятся на взаимном уважении. Когда один партнёр позволяет себе оскорблять другого, обвинять, это, с одной стороны говорит о том, что он сам себя не уважает, с другой стороны, что второй партнер позволил это с собой делать. Чем больше позволять такое обращение, тем быстрее можно совсем себя потерять.
В начале отношений партнеры стараются угодить друг другу, показать лучшие стороны себя, это нормально, потому что каждый хочет понравиться другому, показать свою любовь. Со временем вылезает другая сторона, не всегда приятная, но когда есть уже чувства, и если поведение не расходится с ценностями, то принимают друг друга любящие сердца. Скажите, что Вам покажет Ваш молодой человек потом?
Я не буду говорить о Вашем молодом человеке и причинах его поведения, очень похожего на садистическое, хочу спросить Вас. Для чего Вы с ним? Что дают Вам эти отношения? Как у Вас было в других отношениях?
По статистике, более 80% мужчин, которые позволяли в начале отношений оскорбительное поведение к женщине, превращаются в домашних насильников.
Елена, Вы пишите "прогибаться дальше", что это значит для Вас? Что Вам не позволяет открыто сказать, что Вы хотите, чтобы Ваш мужчина Вам помог шапку положить в рюкзак? Доверительное отношение- это возможность открыто говорить обо всем, о том, что Вы чувствуете, чего хотите. Но вот тут маленькая рекомендация на будущее, не стоит мужчина говорить о прошлых мужчинах. Они были и точка, но сейчас вопрос о настоящем и будущем, зачем прошлое приносить в новые отношения. Когда партнеры "честно" рассказывают о прошлых отношениях, то эти персонажи и отношения ложатся в кровать между парой. Такова реальность.
Берегите себя! Вы у себя одна!
Любви Вам! С праздником 8 марта!
С глубоким уважением, Ирина