Обида или зависть?

Вопрос психологу:
Я выросла в простой сельской семье из самого детства я знала чтоб что то получить нужно на это иметь средства то есть деньги. А их очень часто не хватало даже на кусок хлеба. Помню как искала деньги в тумбочки чтоб купить хлеба. У нас в селе есть техникум куда можно пойти сразу после 9-го класса. Наши ребята очень стремились поскорее закончить и поступить так поступила и моя сестра. Она была счастлива. Вскоре она на первом курсе вышла замуж и родила ей было все 16 лет. Честно говоря меня этот случай наоборот напугал что если я пойду туда учиться то сразу выйду замуж и уже буду связана узами семьи а значит ничего не смогу добиться в жизни а так много хотелось. Особенно всегда хотелось быть успешной иметь хорошее образование работу и жить в столице. Где то в десятом классе я познакомилась с девочкой и она мне рассказала о университете где она училась что там очень хорошо а главное что на третьем курсе можно поехать на практику в Англию и это меня очень заинтересовало и дало еще большой скачок идти дальше и стремиться. Я поступила благодаря дедушке на государственное место потому как платную учебу моя семья никак б не потянула. Я старалась как могла. Закончила бакалавра с красным дипломом и на третьем курсе побывала в Англии и на всю жизнь запомнила те прекрасные в моей жизни 5 месацов самостоятельной жизни. Так я научилась зарабатывать деньги и это был мой первый опыт. Помню мама всегда мне говорила как ты не боишься ничего и разве тебе не хочется простой спокойной жизни. После окончания университета я пошла на роботу в том городе где училась но потом мне через пол года позвонила подруга и предложила попробовать поработать с ними в новой судебной организации потому они только набирали штат. Я с большим удовольствием согласилась хотя где то там я боялась как всегда перемен и что это новое для меня что я могу не справиться но я согласилась потому что там было ключевое слово переехать в столицу и жить там. Ведь это была моя мечта детства. Я проработала в столице на госслужбе 4 года. За эти годы я познакомилась с очень многими хорошими и разными людьми и очень много чего произошло там за это время и хорошего и плохого. Потом я познакомилась по интернету с своим будущим мужем и мы поженились потому как я забеременела. И тут все началось я как будто вернулась к тому с чего начинала. Мне пришлось уехать из столицы и уйти в декретный отпуск потому что нам не было где жить в столице - нету своего квартиры. Мы уехали в село в его родителям жить. Это 250 км от столицы и 50 км к тому городу где я училась. Он мне поначалу говорил что это временно. Помню как подруги говорили не езжай туда останься в городе он сам к тебе приедет, но я пожалела его и поехала к нему я ему верила. У него есть сестра у нее есть своя семья и родитель помогают ей очень многим а нас теперь не хотят отпускать. Говорят мужу не езжай все остановиться твоим при этом постоянно кричат на него. Я очень злюсь на муже сестру за то что она получает все и вижу как они гордятся тем как они живут а нас не ценят и говорят что мы лентяи и мы без них пропадем. Когда я говорю что мы уедем я, муж и двое деток уже то мы в городе проподем потому как жить с детками можно только в селе. Помогите мне уговорить мужа уехать и доказать им что мы можем жить еще лучше их и без их подачек. Я не пойму что я чувствую зависть к его сестре что у нее есть все что ей дали готовое и дают дальше или обида за то что они мне как будто связали руки и не дают уехать и тоже добиться чего то для своих детей и без них. Спасибо огромное!
Автор вопроса: Людмила Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Добрый день, Людмила.
Вы большая молодец, что ищите разные возможности для решения жизненно важных для Вас задач.
Но разрешите сразу же Вас предостеречь от определения цели именно так, как Вы написали в письме: «…доказать им что мы можем жить еще лучше их и без их подачек…» Доказывать никому ничего НЕ НУЖНО. Такая постановка цели ведет Вас ОТ решения задачи и не способствует ее конструктивному разрешению. Вы самодостаточная взрослая самостоятельная личность и Ваш муж, кстати, такой же. Поэтому Вам необходимо в первую очередь откровенно поговорить с супругом. Выяснить, только прошу Вас, без эмоций, спокойненько, какие у него планы на дальнейшее проживание. Как долго он собирается жить с родителями и т.д. и т.п. Далее Вам нужно поделиться с мужем своими чувствами. Рассказать ему, что, живя с его родителями и сестрой, Вы чувствуете зажатость, как вариант, или что-то другое, ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?! Вы проясните для себя картину, тогда Вам станет понятнее, как действовать дальше. Из письма получается, что Вы раньше верили мужу, а что же теперь, когда у вас уже двое деток? Видимо, до вступления в брак, Вы просто не успели поделиться с мужем своими ценностями, что Вам важно «…Особенно всегда хотелось быть успешной иметь хорошее образование работу и жить в столице.» Вас пугало «…выйду замуж и уже буду связана узами семьи а значит ничего не смогу добиться в жизни а так много хотелось…» Вы не верите мужу только потому, что он не оправдал Ваши ожидания(((
Есть возможность поправить ситуацию. Теперь у Вас есть шанс, будучи замужней женщиной с детьми, проанализировать свою систему ценностей и согласовать ее с системой ценностей мужа. Только тогда у Вас на душе будет мир и спокойствие. Только тогда Вас не будет тревожить отношение к сестре мужа, Вам будет все равно, завидуете ли Вы ей или обижаетесь или, может быть, восхищаетесь... Так как важным для Вас будет то, к чему Вы с МУЖЕМ стремитесь.
Жизнь циклична, взлеты сменяют падения. Но с каждым разом Вы обретаете качественно новый уровень. Все закономерно. Вы поняли, что что-то идет не так. Но Вы сейчас не одна, а есть уже муж и дети. Теперь уже надо договариваться с ними, а не только с собой, надо конструктивно наилучшим для вас всех способом решать жизненно важные вопросы. У вас с супругом должно быть единое понимание, заставлять никого нельзя, это не сработает. Муж сам может дойти до той мысли, что родители его ограничивают, что видят в нем личность, не способную принимать взрослые решения. Помогите супругу понять. Призываю Вас еще к бОльшей осознанности. Вы осознаете свои чувства – это прекрасно!!! «Я очень злюсь на муже сестру за то что она получает все и вижу как они гордятся тем как они живут а нас не ценят и говорят что мы лентяи и мы без них пропадем.» Как Вы сами считаете, вы пропадете без родителей, два ВЗРОСЛЫХ человека, имеющих уже свою семью?! Конечно же, НЕТ. Так говорят при манипуляции. А манипуляция вашими чувствами есть не что иное, как страх родителей, что вы их покинете. Они больше боятся, чем Вы. Поэтому, дорогая Людмила, откровенно поговорите с супругом о ваших совместных планах, общих целях. Вы строите СВОЮ жизнь. Изложите сначала на бумаге свое видение ситуации и ее развитие, т.е. как Вы видите будущую жизнь Вашей семьи. Аргументируйте свой выбор для лучшего восприятия супругом Вашего предложения. Покажите ему все плюсы и минусы вашего совместного проживания с родителями. И принимайте совместное решение.
Сейчас у Вас новый поворот в жизни. И Вы можете его пройти грациозно. Подведем итог.
Первое, что сейчас для Вас важно, определитесь со своими ценностями. Второе, согласуйте с супругом свои ценности. Третье, определитесь вместе с мужем с общей целью, четвертое, выберите Ваш дальнейший путь и идите вместе со своей семьей по нему, не обращая внимания на то, кто, кому помогает и что имеет. Вы, Ваш муж и ваша семья уникальная и неповторимая. У вас свой путь.
С уважением, НК