Беременна 10 недель, боюсь, что будет замершая. Одновременно боюсь, что стану мамой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 35 лет, я жду ребенка, сейчас 10 неделя началась. Токсикоз чуть-чуть был от силы 2 дня, врач сказала, так бывает. Все нормально. У меня в прошлом году была БХБ, в ноябре была анэмбриония. И то и другое какая то недобеременность, но я полежала в больнице. С БХБ чувствовала себя самой глупой на свете, с анэмбрионией просто было обидно, что не получилось. Делали медикаментозный аборт. И тогда я лежала изначально на сохранении и лезла в голову стыдная мысль, что не расстроюсь если будет замершая. В итоге конечно расстроилась, проплакалась, я так и не поняла тогда расстроилась я или не особо, но отошла, забылось, все. Потом меня гоняли по больницам, как положено с проверками, анализами узи. Не успела до конца проверится, в апреле увидела 2 полоски. Не получилось обрадоваться, больше тревожилась. И до сих пор, вроде все идет хорошо, но я прям жду, что будет плохо, зачем-то думаю о том, что 5 июня на первом скрининге мне скажут, что не развивается и я пойду переживать все то же что уже было в ноябре. Опять лезет в голову стыдная мысль, что может быть и хочу, чтоб не развивалась. Меня именно сейчас начали раздражать дети. Я смотрю на них и думаю, что может быть ошиблась, может быть мамой - не мое. Боюсь, что если ребенок родится, я его любить не буду. Одновременно с этим когда пришли анализы крови, я поняла, что у меня гипотиреоз, прочитала, что в 2,5 увеличивается риск выкидыша, больше чем риск выкидыша напугала информация о том, что это может повлиять на умственное развитие ребенка. Я в тот же день нашла эндокринолога и он мне прописал лечение. Но я все равно хожу и думаю, что как-будто надеюсь, что ребенка не будет. Стыдно от этих мыслей. Я вижу вокруг только счастливых беременных, которые очень ждут. А я как-будто не правильная.
Автор вопроса: Алена Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Островская Виктория Сергеевна:
Здравствуйте, Алена. Каждый человек боится чего-то ранее неизведанного, то, с чем он прежде не имел дела, поэтому бояться стать мамой это вполне нормальная реакция, неосознанное всегда вызывает страх. То, что ваши мысли меняются «то вроде хочу ребенка, то не хочу», то в этой ситуации может быть несколько вариантов событий. Вы на данный момент можете испытывать страх из-за первой замершей беременности, так как ваше сознание потерпело потерю, и теперь вы боитесь повторного сценария. Так же вы пишите, что есть сомнения по поводу материнства, и к вам лезут негативные мысли, что вроде как бы вы и не хотите этого ребёнка, тут, конечно, нужно вам разбирать эту тему со специалистом, так как это может быть, либо страх от первой потери, либо вы и вправду не готовы к ребёнку или не хотите на данный момент. Не хотеть детей, это тоже нормальная реакция, не все женщины хотят быть матерью, у каждого свой выбор, свои цели, мечты, надежды и планы на собственную жизнь. Часто бывает так, что общество диктует нам правило, рожать и только для этого создана женщина, и женщины под давлением, убеждением и виной идут на этот шаг, стать матерью, потому что так надо, а ребенка надо заводить с любовью и наполнением. Но, потом, когда к ним приходит осознание и понимание, их первоначальных желаний, то им становиться труднее справиться с обязательствами, так как изначально шло навязывание социума сценария, а не от сердца шло желание, и в последующем, из-за этого момента у женщин могут возникать постоянные депрессии, тревожные расстройства, депривация сознания и тд,.
Часто многие бояться не справиться с обязанностями, потерять работу, ежедневые трудности, но нужно понимать, что это все временные трудности и все решаемо. Вам нужно установить свои цели и желания, понять, что на самом деле для вас является важным здесь и сейчас. Вы должны прислушаться к себе, к своим чувствам и интуиции, и понять, насколько сильно вы хотите стать матерью, именно вы, а не под влиянием мужа или родителей, а именно по своим ощущениям. Никогда не стоит делать выбор против своей воли, ради чьих-то интересов, а только своих чувств и желаний. В нашем обществе такое состояние назовут эгоизм, но это не так, это выбор своих потребностей и ни как иначе. Поэтому всегда слушайте только себя, и принимайте решения по своим ощущениям, а не чужим интересам. Вам не должно быть стыдно от своих мыслей, мы все разные и не у всех просыпается материнский инстинкт сразу, у многих может он открыться потом через какое-то время. Но и бывает, конечно, что не всем дано испытывать материнский инстинкт, у некоторых женщин он отсутствует, от природы.
Страх стать матерью, это нормальная реакция, так как на подсознательном уровне вы понимаете, что это ответственность уже не только за себя, но и за ребенка. Вы ничего не написали о своем партнере. У вас имеется муж или партнер? Он вас поддерживает? Так как если женщина чувствует пустоту и одиночество, то конечно будет возникать постоянный страх материнства из-за отсутствия надежного тыла. Поэтому очень важно, чтобы всегда был рядом надежный и ответственный человек, который полностью возьмет ответственность за семью на себя. Когда в семье есть все благи и надежность, тогда женщину менее посещают негативные мысли. С хорошей поддержкой и стимулом, негативные мысли не так лезут в голову и в наше сознание. В каждой истории есть предыстория, и вот поэтому вам надо разобраться в себе, именно понять, что вызывает спусковой момент в вашем страхе. Когда вы найдете первопричину своего страха, вот тогда вы и поймете, что запускает вам этот процесс.
Уважаемая Алена, когда женщина принимает решение завести ребенка, она должна делать это осознанно, в здравом уме, понимая, что ответственность за него ложится, в первую очередь, на ее плечи, и, конечно, делать это надо с любовью. Поэтому заводите ребенка не для себя и не для того парня, мужа или партнера, а когда чувствуете потребность и желание, готовность отдавать малышу себя, свое время, свои знания и опыт. Ребенок, это отдельная личность, которую вы приводите в этот мир и помогаете стать гармоничной и самостоятельной. Это наш основной инстинкт. Я вам желаю удачи.