Как развить в себе любовь к детям и желание иметь потомство?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 23 года, замужем с 18-ти лет. С мужем отношения замечательные, я в нем уверена на все 200%. Финансовое положение нормальное, хватает и на жизнь, и на отдых и развлечения. По профессии я учитель иностранного языка. В семье мама с папой прожили в браке всю жизнь. Отношения у них разные: от нейтральных до враждебных, я бы охарактеризовала их как "привычка", и так было всегда, сколько я себя помню. Я у родителей незапланированный ребенок, родилась, когда маме было 20. Когда я была еще маленькой, моя мама пошла на работу (мне было 3 мес), а я в основном проводила время с бабушкой и отцом. Еще у меня есть младшая сестра (14 лет) и брат (5 лет). Хочу сразу сказать, что у меня нет чувства привязанности к родителям и брату с сестрой, только к бабушке. С родителями общаюсь, звоню больше "для порядка", чтобы они не обижались. Еще (возможно, это важно), когда я была ребенком, я не любила кукол, не играла с девочками в дочки-матери и подобные "девчачьи" игры.
Итак, суть моей проблемы в том, что я не хочу и не люблю детей. Они вызывают у меня бесконечное раздражение, особенно невоспитанные, рыдающие и, особенно, грудные до года. Осознанный вопрос: "Зачем рожать детей, зачем они вообще нужны?" я впервые задала в 10 классе и, естественно, встретила массу негатива в ответ и обвинения в эгоизме. Я не умиляюсь на младенцев, боюсь родов, беременности, боюсь того, что моя жизнь изменится в худшую сторону, что с мужем отношения испортятся. Страх, что я буду постоянно уставшей, раздражительной, буду плохо выглядеть, как многие матери, которых я вижу. Дети для меня = постоянные крики, слезы, грязь в квартире, ссоры с мужем, неряшливый внешний вид и вечная депрессия.
Но, как бы странно это не прозвучало, я ХОЧУ ХОТЕТЬ. Я переживаю из-за своего отношения к детям, т.к. "не вижу" себя и свою семью, нас с мужем через 20-30-40 и т.д. лет, как и сейчас, одних с котом. Ни муж, ни родственники, кстати, не давят на меня. Я многое знаю, мне бы хотелось подарить кому-то свои чувства, заботу, внимание. Но мои чувства, негатив, раздражение, которые я испытываю, вызывают у меня вопрос: "Как можно рожать детей, если ты так к ним относишься?" Страх перед тем, что материнство - как болото, которое засасывает, перевешивает желание подарить ребенку любовь и заботу.
Собственно, я бы хотела понять: 1) Отчего вообще конкретно в моей ситуации может быть это нежелание иметь детей? 2) Как разобраться в первопричинах этих чувств? Стоит ли обратиться к психологу или возможно справиться своими силами? Если можно, то в каком направлении двигаться? Как взрастить в себе желание стать матерью? 3) Что делать с преследующим чувством "дефективности" и вины, из-за того, что я такая эгоистка?
Заранее большое спасибо за ответ!
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Ангелина. По вашему сообщению видно, что вы разумный и образованный человек. И очень хорошо, что вы стремитесь решить возникшую проблему, понимая, что причина кроется в вас и вы можете с ней справиться. Ваше желание, это первый и очень важный шаг в преодолении данной ситуации.
Сразу отвечу на ваши вопросы.
1. «Отчего вообще конкретно в моей ситуации может быть это нежелание иметь детей?». Это родовая травма. «Я у родителей незапланированный ребенок». Очень часто, незапланированный ребенок вызывает у мамы первое ощущение – шок. И даже если потом мама ждет и хочет этого ребенка, первое впечатление откладывается в сознании. Я не знаю, какие эмоции испытывала ваша мама в период беременности, но возможно именно это и стало причиной вашего отношения к детям. Кроме того «Когда я была еще маленькой, моя мама пошла на работу (мне было 3 мес), а я в основном проводила время с бабушкой и отцом» не была сформирована роль матери. Но, безусловно, маму винить в этом нельзя. Она не хотела вам зла и, совершая какой-то поступок, мы не думаем, что столь незначительное действие может как-то отразиться на наших близких.
2. «Как разобраться в первопричинах этих чувств? Стоит ли обратиться к психологу или возможно справиться своими силами?» Ангелина, ваша проблема довольно серьезная и если бы вы могли, вы бы с ней уже справились, к тому же у вас есть желание. Работа с психологом поможет вам быстро справиться с вашей проблемой. Так, например использование методики ассоциативных карт помогает в короткие сроки разобраться в первопричинах, а следовательно справиться с ними.
3. «Как взрастить в себе желание стать матерью?» Насильно, никак. Нужно разобраться в первопричинах и убрать травму, тогда желание придет само.
4. «Что делать с преследующим чувством "дефективности" и вины, из-за того, что я такая эгоистка?» Вы не эгоистка, это скорее чувство вины. Вы имеете право чего-то не хотеть. В чем же тут эгоизм, если вы понимаете, что не сможете дать ребенку любовь и ласку? Это скорее ответственность и реальное оценивание проблемы.
Ангелина, ваша проблема решаема. Все в ваших руках. Первых два шага вы уже сделали – осознали и признали проблему, обратились к психологу. Теперь главное продолжать его и двигаться к своей цели. Если будет желание, обращайтесь за индивидуальной консультацией.
Удачи Вам!