Незапланированная вторая беременность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем, есть дочка - Лиля, 1 годик. Недавно я узнала, что беременна.Муж только за, мама же категорически против. У меня нет близких родственников в городе где мы живем, родители живут далеко. У нас ипотека, получится, что муж один будет работать. Я понимаю, что мне будет очень тяжело сидеть с двумя детьми, нужно будет нанимать помощника, но это опять деньги. Отдавать старшую в садик не хочется - маленькая. Я в принципе не хотела второго ребенка, ни через год, ни через 10 лет. Но тут так получилось. Осуждаю в этом и мужа, и себя, что не предохранялась, надеялась так сказать на него. У меня два старших брата, разница между ними 1.3, но мама сказала, что ей было очень тяжело, хотя у нее были бабушки и сестра. А у меня никого. Понимаю также, что теперь между нами с дочкой появится еще третий, она будет ревновать. Недавно мне предложили повышение по службе, думала выходить на работу с 1 сентября, а теперь вот так. С первой также было, только хотела занять руководящую должность и узнала, что беременна. Я боюсь, что в дальнейшем такой возможности не будет и я буду в этом корить своих детей. Но и аборт я сделать не могу - я просто представить не могу, как убью своего маленького беззащитного ребенка. Ну и конечно мне просто страшно перед предстоящей беременностью - опять боли в спине, боли родов, бессонные ночи. Мы только почувствовали, что хоть как то справляемся, а тут все по новой.
Может быть все это страхи беременной, но я, как бы это не было ужасно, думаю не о будущем детей, а о своем. "Надо любить себя" - повторяла мне мама, считавшая, что потеряла себя в семье, она не работала, с тех пор как родилась я, и я это все видела. Как она мучается, что просто осталась домохозяйкой, я не хочу повторять ее судьбу. У меня были такие грандиозные планы - повышение, свой бизнес. Я не из тех женщин, которым хватает материнства, которые только для этого и существуют, по их мнению. Я хочу работать, творчества, какой то свободы. Я вижу как муж с радостью приходит с работы - он общается с разными людьми, чем то бывает занят, а у меня в голове ничего - одни детские песенки, даже и поговорить то в принципе не с кем. Подруги без детей, поэтому особого интереса ко мне у них все меньше и меньше. А с "мамочками во дворе" я не хочу знакомится, пробовала - одни и те же темы - подгузники, прикорм, первые зубы. Не интересно.
Помню как в начале материнства, первые месяцы, у меня была жуткая депрессия! Я просто хотела одиночества, просто выйти и погулять одной - без коляски, тяжелой сумки, списка продуктов.
Подскажите, что мне делать?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Костоглодова Ирина Викторовна.
Здравствуйте, Татьяна! Соглашусь с вашей мамой, себя надо любить и заботиться о себе. И это можно делать будучи мамой двоих детей. Я понимаю, почему вы противопоставляете материнство и самореализацию женщины. Пример вашей мамы говорит, что невозможно эти два состояния совмещать и быть счастливой. Это вас сильно ограничивает. На самом деле много примеров женщин, которые будучи мамами двоих и даже троих детей, вполне успешно реализовываются в профессии, или строят свой бизнес. Вам нужно выйти за пределы этого паттерна, освободиться от него. Да, у вашей мамы все сложилось именно так. Но почему этого же должно произойти с вами? Вы воспринимаете декрет как паузу в жизни. Но это можно изменить и сделать это в ваших силах. Я лично знаю женщину из Воронежа, которая мама троих детей, и с каждым ребенком она получила высшее образование, создала школу развития для мам и детей. И, поверьте, таких примеров много. По поводу помощников – те же мамочки с вашего двора могут ими стать. Вы можете гулять с детьми по очереди, создать свою школу развития и пока двое занимаются с детьми, другие имеют возможность уделить время себе и своим делам. Поищите информацию в интернете. Надеюсь, не сочтут за рекламу, но мне в свое время помог сайт Светы Гончарой флаймама. Там масса полезной информации по теме, как все успеть с детьми, чтобы и дом был в порядке, и мама реализовывала себя в профессии. Вариантов много. Важно ваше желание сделать это время интересным и полезным для вас, а способы найдутся. И потом, Татьяна, вы еще так молоды. Я уверена, вы сможете сделать карьеру, о которой мечтали. Сейчас важно поменять вашу установку, которая вас защищает от судьбы вашей мамы. Но сейчас, вы уже знаете, что этого не хотите и сможете найти способ создать свою жизнь такой, какой хотите. Желаю вам удачи, Татьяна