Планирование после замершей беременности...

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 31 год. Я второй раз замужем. Есть ребенок от первого брака 7 лет. Сейчас со вторым мужем хотим общих детей. Год назад я забеременела, муж очень был рад и сын тоже. Когда свекровь узнала что я беременная отношение ее ко мне сразу поменялось, она была не довольная и начала слушать во всем свою вторую невестку (она меня недолюбливает, хотя ничего плохого я ей не сделала и постоянно делала так чтоб меня убрать из ихней семьи). Живем мы с мужем почти рядом с его родителями. Так как моя беременность совпала с плановой вязкой нашей собаки и рождением щенков, а также со свадьбой брата мужа, начались скандалы.Все это делала будущая жена брата, мой муж это видел, он меня всегда поддерживал, всегда становился на мою сторону, но его мать как будто этого не замечала и каждый день становилась против меня, хотя я с ней даже не ругалась, не оскорбляла, всегда относилась к ней с уважением, в отличии от второй невестки. Из-за этого всего негатива, из-за того что они каждый день на меня просто нападали, муж забрал меня с сыном и увез. После нашего возвращения у меня начал тянуть живот и в тот же день я попала в больницу. Диагноз замершая беременность 8-9 недель. Это было очень тяжело пережить, и свекровь постоянно мне об этом напоминала, говорила чтоб быстрее б тебя почистили чтоб меньше мучилась, хотя надежда у нас была что это все ошибка и ребенок жив. После чистки я вернулась домой, но скандалы так и не прекратились, поэтому муж решил что мое общение с его матерью закончилось и он меня полностью от них отгородил, уже как год я с ними не общаюсь. Сейчас беременная ее невестка 5 месяц, мне больно об этом было узнать, так как она ходит и всем рассказывает как она рада что невестка беременная. За меня она не радовалась. Сейчас мы с мужем опять планируем беременность, прошли все анализы, все что только можно, все в порядке, прошлая скорей всего прервалась из-за сильного стресса который я пережила или из-за того что мы уехали в другой город (смена климата), а еще щенки за которыми нужен был уход почти 24 часа в сутки. Но я очень боюсь, с мужем поговорить об этом не могу, он не понимает, как только начинается разговор на то что а вдруг опять будет как в прошлый раз, он даже слушать не хочет. Мне тяжело это переживать, так как первый ребенок мне очень тяжело достался. А сейчас мне кажется если опять не получится, его семья будет только злорадствовать, потому что это уже было, и я это слышала от соседей, они всем всем это рассказывают, а мне это очень больно, я ведь этого не заслужила. И мне кажется если опять ничего не выйдет его мать все таки добьется чтоб мы развелись, она этого очень хочет и иногда ему на это намекает, так как когда он приходит домой от нее очень злой. Как мне побороть этот страх, как достучаться до мужа, что он давит тем что хочет ребенка, а я из-за своего страха тяну время, потому что боюсь повторения всего. А мне кажется почему то что это обязательно случится, я знаю что себя накручиваю, и пытаюсь справится с этим, но не могу. За год на меня всего навалилось, мне кажется я не выдержу. Помогите с этим справится!
Автор вопроса: Елена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Елена,добрый день.
У вас есть своя настоящая семья. В которой есть любящий вас муж и сын. Ваш супруг охраняет вас от своей матери, он не шел и не идет у нее на поводу. Он понимает, что мать несет негатив и без раздумий выбрал вашу сторону. Разве этого мало? Какая разница, что о вас говорит родня? Главное, что вас любит муж, именно вас. Ребенка вы заводите для себя и супруга, для СВОЕЙ семьи, а не для свекрови и прочих родственников.
Беременности все разные. Почему следующая не может пройти как нужно? Вы теперь учтете все ошибки, будете себя беречь, наплюете на мнение родственников, все время под наблюдением врача будете находиться. Сосредоточьтесь на вашем здоровье и на здоровье будущего ребенка. Ведь это главное. Все негативные разговоры прекращайте. С людьми, несущими разлад и сомнения, не общайтесь. Вы имеете на это право, право беречь себя.
Чем больше вы будете спрашивать себя, готовы ли к беременности, тем сильнее вас захватит страх. Если вы хотите подождать, то время проводите в спокойной атмосфере, не относящейся к быту и родственным отношениям. Походите на курсы для подготовки к беременности, займитесь каким-нибудь творчеством, больше гуляйте, останавливая свой взгляд на необычном и красивом. Если страх, тревога, поселяются у вас в голове, мысленно внушайте себе, что вы их принимаете, но эти чувства не имеют власти над вами. Верьте в себя и свою семью.