Нежеланная беременность. Какое решение принять?

Вопрос психологу:
У меня двое детей 13 лет и 2 года. И вот, как снег на голову, опять беременность. Я когда узнала, плакала, потому как совсем я этого не хотела. Как-то незадолго до этого, у нас с мужем был разговор относительно возможности появления в нашей семье третьего ребенка. Муж не против. А я сказала ему, что "богатырским здоровьем" я не обладаю, поэтому третий мне не под силу, но если такое случится, то мне однозначно его будет жалко, и лучше бы такого не произошло. А вот произошло. Сейчас уже 8 недель, а я так и не могу решить, что мне делать. Я очень устала с младшим ребенком, до сих пор кормлю его грудью. Чувствую себя разбитой. Осенью собиралась выйти на полставки на работу, так как сил больше сидеть дома нет. Следующим летом мы собирались на море. А теперь, если оставить ребенка, то придется все это отложить еще на два-три года. Я вообще не представляю себе, как буду управляться с тремя детьми. Я очень переживающая мамаша, боюсь, что не хватит ни нервов, ни терпения. Не представляю себе, что это вообще такое. Боюсь, что не потяну, что морально сломаюсь. Муж говорит, что будет помогать. Но он будет в основном на работе, так что основная забота о ребенке будет на мне. Понимаю, что не хочу опять беременности, родов, а потом хождение по врачам, эти прививки... И в то же время на аборт пойти никак не решусь. И ребенка вроде как жалко. Начиталась форумов, что аборт - это убийство. Это все только усугубило. Чувствую себя, словно в безвыходной ситуации. С того момента, как узнала о беременности, я не живу, а как бы существую. Жизнь разделилась на до и после. Первые две беременности воспринимала с радостью, а сейчас, какая уж там радость. Когда забываю о своем состоянии, становится легче, когда вспоминаю вновь, белый свет не мил. Ни на что не могу решиться, а уже давно пора бы. Ловлю себя на мысли, что вот было бы замечательно, проснуться, а ничего этого и не было. У меня уже мозг "дымится", то так решу, то так. Даже ходила к врачу записываться на аборт, на всякий случай. Пока шла, слезы текли. Нужно сдавать анализы, а я так никак и не соберусь. Не знаю почему. Я в каком-то ступоре. Я знаю, что вы мне скажите, что решения я должна буду принять только сама. А как прийти к этому решению? Что вообще со мной происходит?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Татьяна!
Часто важные события в нашей жизни случаются именно тогда, когда мы к этому не готовы. Но далеко не всегда это значит, что не стоит их принимать. Сегодня нам кажется, что мы не справимся, в силу объективных причин, а завтра оказывается, что все было не так уж и сложно. Неготовность к событию не всегда означает нежелание это событие пережить.
У Вас сейчас кризисный период – декрет в самом разгаре, Вы отдаете всю себя детям, мужу, дому, и, конечно, Вам хочется пожить и для себя лично, сменить обстановку. Вы ОЧЕНЬ устали. И когда смена обстановки появляется на горизонте – подработка осенью, общение с людьми, отдых на море летом – Ваши планы рушатся новостью о беременности. А Вы еще от предыдущей не до конца отошли! Ваша реакция вполне понятна, и все же… Сфокусируйте Ваше внимание не на ближайший год-два-три, а лет на десять – пятнадцать-двадцать. В зависимости от Вашего решения, что Вы потеряете, а что приобретете?
Давайте посмотрим на два возможных варианта развития событий:
1) Если Вы делаете аборт. Лучше ли это отразится на Вашем здоровье (Вы пишите, что не обладаете «богатырским»), чем беременность и роды? Может ли это ухудшить Ваши взаимоотношения с мужем? Не будут ли Вас терзать сомнения в правильности Вашего решения в течение длительного периода, может быть всей жизни? Готовы ли Вы к тому, если будут? Кроме того, нет гарантии, что Вы снова не забеременеете.
2) Если Вы рожаете ребенка. Физически придется нелегко, и терпения потребуется немало. Придется отложить работу, море, планы. На это только на первые годы после рождения ребенка. Дальше у Вас появится больше времени на себя, и жизнь начнет возвращаться в «нужное русло». Вы восстановитесь, наберетесь сил. У Вас будет уже трое детей – в будущем, вероятно, Ваша опора и гордость. «Пожертвовав» двумя-тремя годами без моря, активных развлечений, работы, Вы обретете целую человеческую жизнь!
Возможно, Вы сможете пересмотреть свой взгляд на беременность. Сфокусируйтесь не на том, что теряете, а на том, что приобретаете. Для полноценного развития ребенка, его здоровья, личности и даже будущей судьбы важно, чтобы Вы пребывали все же в позитивном настрое, чтоб ребенок чувствовал себя желанным. Может быть, не так и сложно Вам придется, как Вы думаете? У Вас есть готовность мужа помогать, пусть и по возможности. Есть старший сын, который тоже способен помочь. В конце концов, можно иногда приглашать няню, необязательно постоянно, иногда – тогда это не ударит по семейному бюджету, но, в случае надобности, предоставит Вам пару часов свободного времени. Вы все сможете.
По Вашему письму у меня сложилось впечатление, что Вы не хотите делать аборт, и сожалели бы о нем. Просто Вы устали, Вам хочется выговориться, Вам хочется поддержки.
Подумайте хорошо, причем вместе с мужем. Не бойтесь предстоящих трудностей. Бойтесь упущенных возможностей и необдуманных решений.