Страх снова беременеть после двух замерших беременностей.

Вопрос психологу:
Добрый день. С мужем мы поженились, когда нам было по 25 лет. Сначала хотели пожить для себя, потом муж предложил завести ребенка. Я испугалась, что жизнь полностью поменяется. Но в глубине души тоже хотела. Целый год мы пробовали забеременеть, наконец то получилось! Счастью не было предела! Но уже через пару недель начались проблемы. Сначала подкравливало, потом началось кровотечение. Лежала на сохранении, врачи сделали все что смогли. Муж нервировал и раздражал, никакой поддержки от него не было. Почистили. Год я приходила в себя, делали обследования и меня и мужа, ничего серьезного не нашли. Еще год потребовался, чтобы еще раз забеременеть. Я верила, что в этот раз точно все будет хорошо! Если Бог дал второй шанс, то точно все получится. Но после кровомазанья уверенность начала уходить, а после кровотечения поселился ужас. Врачи старались, а я лежала две недели не вставая. На УЗИ приговор: сердцебиения нет. Чистка. Еще год обследования и лечения. Сейчас подозрения на спайки и угрозу внематочной. Врач предлагает попробовать! А вдруг повезет! А если нет, у тебя есть вторая труба! Муж говорит, что нужно быть позитивно настроенным! А как? Как не бояться повторения или не дай Бог удаления трубы?! Как справиться с этим?! Спасибо ему больше, он меня поддерживал сначала, тоже переживал. Но прошло пол года, мои переживания начали его раздражать. Он говорит, что мои переживания осуществятся, если о них думать. Легко сказать не думай! Я научалась не думать. Но когда всплывает, начинается истерика. Я боюсь, что из-за того, что я боюсь, я притяну эту ситуацию, и она обязательно произойдет. Я очень боюсь, что все повторится.. Только еще добавился страх остаться бесплодной. Муж постоянно напоминает о возрасте, что нам уже пора, что у всех уже есть дети. А что я могу сделать?! Я не могу выносить и защитить своего малыша. Я понимаю, что если я не попробую, то буду сидеть с двумя трубами, но без детей. И что рискнуть надо! Но я такая невезучая! Обязательно же все пойдет не так! Помогите советом, пожалуйста, сама не справлюсь. Спасибо большое за внимание.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Виктория, добрый день. Ваши опасения понятны. Конечно, страшно проживать каждый день, думая, "а вдруг опять"... Душе больно, тревога не дает покоя...
Но, как я думаю, не попробовав, вы будете себя корить в последствии, думая, что это был ваш шанс. Плод действительно может опуститься в положенное место. Но решать вам нужно. Это ваше тело и ваша жизнь. Вы еще достаточно молоды, да и медицина сейчас на высоком уровне.
Возможно вам нужно проконсультироваться с еще несколькими специалистами, чтобы выслушать независимые мнения. Так вы сможете оценить все риски и принять решение. Помните, что правильного и неправильного выбора нет.
Можно прибегнуть к такому способу - представьте, что вы врач и к вам пришла пациентка (это вы в настоящий момент). Запишите все ее жалобы, результаты обследований.Представьте, что вы на консилиуме других врачей (это как раз будет мнение независимых медиков). Запишите их мнение по поводу случая пациентки. После того, как всю информацию соберете, садитесь за стол и внимательно все читайте. Что вы посоветуете вашей пациентки? Какой будет ваш вердикт как врача?
В вашей ситуации по возможности отключайте эмоции при принятии решений. Они будут только мешать. Всего доброго вам.