Боюсь не справиться с ребенком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне полных 23 года, скоро будет 24, замужем уже 2 года, вместе с мужем уже 6 лет (ему 27). Мы счастливы в браке. После окончания института (переводчик) пошла работать не по специальности, просидев в офисе больше года, параллельно подрабатывала репетитором, сильно уставала и в итоге поняла, что это место не моё, меня всё угнетает, хотелось убежать от этого. Решение пришло само собой - беременеть. Ведь многие друзья начали активно размножаться, плюс родственники уже перешли из категории "тонкие намеки" в активную атаку, что нам уже пора. Ну пора, так пора, думала, что в декрете как раз отдохну, пойму, чем я хочу заниматься дальше в этой жизни. Наивная! Муж был явно не готов, но под моим давлением быстро сломался и вроде бы как даже сам уже захотел детей, ведь его родители уже не молоды и тоже хотят внуков.
Забеременела я почти сразу, но на 8 неделе мне сделали хирургический аборт по причине замершей беременности. Я почти не плакала, больше переживала за себя и свое здоровье, чем за утрату эмбриона. Почти сразу выписавшись из больницы пошла к психологу, разобравшись со своими чувствами, поняла, что ребенок был просто бегством от нелюбимой работы. В итоге с работы я ушла, без сожалений, и занялась репетиторством, хотя раньше считала, что я недостаточно компетентна для этого, просто были страхи, что я не смогу. Но я смогла! Это очень интересно и приносит мне по истине настоящее удовольствие, я чувствую себя нужной и полезной, плюс могу работать из дома и получать за это неплохие деньги. Муж поддерживает и даже предлагает обустроить свой личный кабинет в нашей трёшке. Но проблема в другом.
Я поняла и осознала, что зачать, выносить, родить и воспитать ребенка - это титанический труд, и справлюсь ли я с этим? Я и мой муж. После случившегося появилось множество страхов и предубеждений, но всё же я осознала, что действительно хочу ребенка. Не в качестве замены утраты, а просто хочу. Вопросов миллион, а найти ответы на них - невозможно. Смогу ли я спокойно выносить и родить здорового ребенка? Не повторится ли ситуация А вдруг он родится больным? Что станет с моим здоровьем после родов? Готов ли муж (мне кажется, что нет)? Хватит ли нам денег на первые годы жизни ребенка? (Ведь я работаю неофициально, получается, что жить мы будем только на невысокую зарплату мужа). Смогу ли я успевать работать и заниматься ребенком? Что, если мои надежды на беззаботное материнство не оправдаются и что мне вообще не понравится быть матерью? Как вообще люди понимают, что они действительно готовы стать родителями?
Искала много вариантов в интернете, но ничего похожего не нашла, кроме пропаганды рожать в стиле заек и лужаек. Понимаю, что вопросов много, но очень надеюсь, что этот сайт поможет мне. Заранее благодарю!!!
Автор вопроса: maryjane Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте!
Вы пишете, что знакомы с мужем уже 6 лет и 2 года женаты, это говорит о том, что вы хорошо друг друга знаете. Ваше беспокойство по поводу беременности понятно и объяснимо, ведь в вашем организме уже был запущен механизм зарождения новой жизни, и по неопределенным, независящим от Вас причинам оборвался. Вы переживаете посттравматический синдром, поэтому страх повторения ситуации у Вас пока актуален. Чтобы справиться с этим пройдите обследование, для убеждения, что Ваши репродуктивные функции восстановлены, и у Вас нет противопоказаний к следующей беременности.
На данный момент у Вас хороший возраст для рождения ребенка, поэтому затягивать с этим не стоит. Вы и так с мужем привыкли жить для себя, и от этого комфорта с каждым годом все сложнее будет отказаться, а жизнь набирает обороты, и отговорки всегда найдутся: посмотреть мир, сменить машину, сменить квартиру, ремонт, мебель и т.д. - материальные ценности затягивают. А когда приходит осознание "А для чего мы живем?" становится поздно что-то менять. Детская позиция "Хочу! Дайте!" Взрослая позиция "Могу! Хочу поделиться!" через это приходит взросление. Самое необходимое для развития семьи (именно ребенок, дети): любовь, понимание,возраст, жилье, образование, профессия - у вас уже есть!
Скорее всего, все вопросы разрешатся когда у Вас снова наступит беременность. И если это произойдет после медицинского обследования и хороших результатов о Вашем здоровье, то в остальном можете быть спокойны - Вы справитесь. Оглянитесь вокруг, все люди, включая Вас саму пришли в этот мир именно так.
А материальные и физические трудности - это всего лишь часть жизни. Именно они нас делают сильнее и мудрее, избавляя от лишних иллюзий. Рождение ребенка дарит такие высокие чувства и эмоции, которые Вы еще никогда не испытывали, и это компенсирует все остальные затраты. У женщины после вынашивания и рождения в голове происходит настоящая революция - все встает на место, она начинает смотреть на жизнь другими глазами. А молодой человек, ставший отцом становится настоящим мужчиной, потому что у него появляется истинная гордость и ответственность за свою семью. Часто женщины используют время беременности и ухода за ребенком как старт проявления себя в профессии, приходят новые идеи, замыслы.
Поэтому я Вам желаю отбросить сомнения и довериться Жизни, когда наступит беременность - примите это как дар Божий и увлекательное путешествие в Родительство. Как женщине я Вам желаю получить удовольствие от ощущения и осознания,что в Вас будет происходить настоящее чудо - зарождение новой жизни!