Бесплодие, я так больше не могу.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Ксения, мне 25. В браке уже 2 года, ровно столько же борюсь за свое здоровье и возможность стать матерью. На протяжении последнего полугода я почти не вылезаю из больницы, муж полностью здоров, а вот меня сначала пичкали таблетками и уколами для стимуляции овуляции, затем, наконец услышав меня, о том что ее нет, и у меня постоянные боли в животе уже почти 7 лет, отправили на операцию с подозрением на синдром поликистоза яичников и эндометриоз. После операции, толком ничего не говоря опять выписали таблетки, от которых мне все хуже и хуже, начались проблемы со спиной, появился варикоз, увеличился вес. Сейчас после всего этого мне советуют опять начать пытаться. А я боюсь. Боюсь, что снова не будет овуляции и начнутся таблетки, боюсь, каждый день до месячных ждать, что опять заболит живот, а значит месяц опять в пустую. Боюсь, что могу не выдержать это. Эмоционально за все это время я ни разу не услышала слов поддержки, слышала только жалость в совой адрес. Моим родителям все равно, у них новые семьи и маленькие дети. Муж не понимает моего состояния и моих переживаний, о том что возможно я никогда не сделаю его отцом и сама не стану матерью. Очень тяжело видеть, как у других и 2 и 3 ребенка, а у меня ни одного. Что кто-то может дать жизнь, а я нет. Вчера, ложась спасть, я впервые искренне пожелала себе не проснуться. Чтобы муж освободился от меня, да и все в общем то. Не знаю чем и где я это заслужила, эти бесконечные проблемы со здоровьем, когда врачи разводят руками и не могут понять причину всего этого. Мне даже не на что отвлечься, работу я найти не могу, из-за постоянного хождения по больницам, да и на самих собеседованиях мне дают понять, что у меня семья и возраст, что а вдруг я забеременею сразу, как выйду на работу, не буду же говорить или писать в резюме, что дефектная. Спасибо, мне просто нужно было выговариваться, хоть кому-то.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Ксения, здравствуйте!
Очень сочувствую вам в вашей ситуации. Постоянно находиться в ожидании, терпеть процедуры, надеяться, быть в неопределенности - это непосильный груз, который может сломать любого человека. Вы сейчас истощены, причем не столько физически, сколько психологически и эмоционально. Вы устали, вы проходите все в одиночку. Вы чувствуете, что вам не с кем разделить свои переживания, свои страхи. И это также усугубляет состояние.
И значимо еще и то, как вы относитесь к себе в этот момент, что вы говорите себе. Именно это, в основном, создает вашу внутреннюю атмосферу, помимо влияния окружающих, врачей, мужа, родственников.
Читая ваше письмо, я почувствовала, сколько вы на себя возлагаете - всю ответственность за отношения и будущее вашей семьи. Вы ощущаете себя обузой, дефектной, неправильной. Вы настолько эмоционально истощены, что даже пожелали себе смерти! И я хочу сказать о том, что вы человек, личность, вы ценны, даже, если вы не можете иметь детей (что совсем не факт, ведь врачи говорят о возможностях). И любят и уважают человека не за то, выносил ли он ребенка, а за него самого, за его внутренний мир. И это про вас.
То, что с вами происходит сейчас - симптом того, что выбранные, привычные способы решения проблемы не работают, что проломить эту стену не получается. И тогда необходимо отойти и посмотреть на все под другим углом. Поискать иные пути: обход или потайную дверь в этой стене. Часто бывает, что причиной бесплодия является не только физиология, но и психология. Это не отменяет работу с врачами. Т.к в первую очередь надо проверить физиологию, чем вы и занимаетесь. И совместно с этим стоит обратиться к себе, позаботиться о себе, понять свои внутренние барьеры и научиться их преодолевать.
Все, что вы описали в письме больше похоже на ежедневные пытки, и где же ваше место во всем этом? Когда вы в последний раз отдыхали, не думая об очередных манипуляциях, таблетках и т.д., когда вы позволяли себе расслабляться? Когда ощущали счастье и свободу?
Из практики психотерапии известно, что состояние такого бесконечного напряжения, в том числе, может не давать разрешение организму на зачатие новой жизни. Стрессы, напряжение обычно включают механизмы защиты себя, ведь если сейчас так невыносимо плохо внутри, то что же будет дальше? - при беременности, родах, воспитании нагрузка возрастет. И с т.з организма это может быть очень мудрой и заботливой защитой.
Возьмите себе право на отдых, на то, чтобы быть такой, какая вы есть. Обратитесь за поддержкой, запрашивайте ее у близких, у психолога, это необходимо вам сейчас в столь сложный период, вам нужна опора, и это нормально, это забота о себе.
Я буду рада помочь вам очными консультациями или дистанционными, в зависимости от места проживания, если вы почувствуете необходимость. Вы всегда можете написать мне на почту [email protected].
С уважением, Светлана Баштынская.