Хочу третьего ребенка, но боюсь, т.к. было уже два выкидыша.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Меня терзают сомнения, хочу разобраться в своих желаниях и целях. Сложилась очень непростая ситуация... Рассказывать долго, но постараюсь изложить. С мужем знакомы уже 13 лет, есть дети (почти 7 лет дочке и 2 года сынишке, у обоих в апреле дни рождения). Было еще две беременности, которые к сожалению не доносила, одна-выкидыш из-за дтп в 2013 г., девочка должна быть на 14 неделе... Вторая - гибель плода в октябре 2017 года, 36 неделя была, тоже девочка была, 2 недели до госпитализации оставалось, и вдруг перестала шевелиться - внутриутробная асфиксия... Захлебнулась околоплодными водами... Ребенок был почти 3 кг и 52 см, без патологий и т.д. Очень тяжело переживаю, уже почти 6 месяцев прошло... Это было 3-е кесарево в моей жизни... Хоть врачи и оставили шансы выносить еще одного ребенка, сказали, что все внутри у меня хорошо, швы состоятельные, ничего не истончено... В общем через год-два приходите, сделаем вам и четвертое кесарево... И я хочу этого, я как будто запрограммировала себя, подготовилась и тут такое горе, сбой программы... И хочу заново забеременеть и родить третьего ребенка, живого и здорового...
Каждый день вспоминаю последний день своей беременности... Что говорили врачи, видела ребенка во время операции, белую как простыня девочка с открытым ротиком... Но по совету мамы и мужа оставила ее захоронение на государство, ее кремировали и все...
Как пережить эту ситуацию?
С одной стороны у меня есть дети, и я пока сижу с младшим дома, в садик мы не попадаем в этом году, бабушка помогает, сидит с ним, хоть и не весь день. А после 30 я не захочу уже рожать - старой буду себя чувствовать. Да и здоровье подшатнулось, начались проблемы с гормонами, голова болит часто, давление падает.. Врачи говорят стресс... Не переживайте и все наладится. Пью гормональные таблетки, чтобы восстановить свое женское здоровье и как-то подготовить себя.
Мужу говорю, что хочу еще ребенка, он вроде и не против (видя мое состояние конечно), но просит повременить, пусть младший подрастет... А я понимаю, что если он подрастет, то я уже не смогу тогда решиться... Я уже буду не та... Не то здоровье, не то время... Также я прекрасно понимаю все материальные выгоды от рождения ребенка, мы будем многодетной семьей, наша ипотека станет дешевле с рождением ребенка, плюс в СПб достаточно хорошо поддерживают семьи с 3-мя детьми (у меня достаточно много знакомых семей многодетный), вся одежда и принадлежности остались от младшего ребенка, и на кроху все было приготовлено, с материальным обеспечением проблем не будет. И морально я была готова на все 100% к рождению ребенка.
И на работу мне не выйти... Хотя часть меня хочет на работу с головой, все постараться забыть... Но не получается, везде одни препятствия (бабушка не может целый день сидеть, няня - достаточно дорого, хотя и посматриваю варианты, на своей работе - кризис и заработать практически не возможно, девочки сидят на окладе и полностью сменился коллектив (работала в крупном коммерческом банке, он попал под санацию, сейчас ситуация нестабильная)...
В общем если и выходить на работу, то скорее всего на другую, либо ждать чуда, что мне повезет забеременеть и выносить малыша, и я буду сидеть в декретном, по крайней мере до садика... Внутренне я разрываюсь на две части...
И забеременеть боюсь - не дай Бог повторится ситуация, я не переживу больше. Сколько я перепила успокоительных, чтобы выйти из стресса... Кошмар просто.. Жить не хотелось, ревела целыми днями... Муж поддерживал, дети жалели, мама говорила - подожди немного, родишь еще... Вот подождала.. Уже пол года. Хочу и боюсь... И не хочу одновременно.. Как вот в себе разобраться???
Автор вопроса: Жанна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Жанна!
В Вашей жизни произошли по настоящему тяжёлые жизненные потери. Поэтому остояние необходимо сбалансировать, что Вы, по-настоящему размышляющий человек, делаете сейчас. Вы правильно подметили что в желаниях и целях, надо разобраться.
Желание родить малыша, как можно быстрее- это скорее внутренняя, эпоциональная реакция на потерю дочери, для того, чтобы утихомирить боль, заполнить пустоту в душе от утраты. К этому примешивается чувство одиночества, т.к. близкие не могут ощутить всю глубину Ваших переживаний. Ведь это Вам показали девочку, а не им, после асфиксии. Вам так больно Жанна, что даже рассказывая о гибели дочери, Вы хотите дистанцироваться от неё, называя плодом. В душе Вы до сих пор оплакиваете её, Ваше горевание не закончилось. Слишком мало времени прошло. И Вы интуитивно чувствуете, что надо было похоронить дочку, тогда бы и близкие разделили Ваше горе и Вам не пришлось бы чувствовать какую-то незавершённость, зыбкость ситуации. Теперь надо исходить из того, что кроме тела, человек обладает огромным психическим потенциалом, и поэтому есть возможность заново пережить и закончить ситуацию в своём воображении. А перед этим, почитайте книгу Шефова 'Психология горя", она есть в бесплатном дрступе в инете. Вы узнаете, что переживания горя, имеют определённые этапы, которые необходимо пройти, чтобы утрата осталась в прошлом, как опыт и боль, а не тянулась "хвостом", мешая жить полноценной жизнью.
Теперь о целях Жанна. Вам врачи сказали 1-2. Это необходимо для восстановления на физическом уровне, чтобы избежать проблем с вынашиванием, да и развитием будущего малыша в утробе. Значит надо слышать специалистов по срокам и лучше для перестраховки брать максимальный интервал 2 года, перед зачатием обследоваться. Ваши аргументы по поводу возраста, работы и т.д. мало убедительны. Скорее Вы торопитесь на бессознательном уровне, чтобы опять получить утрату и отыграть её до конца за прошлые потери. В этом нет необходимости. Наберитесь мужества, найдите время, чтобы никто не смог Вам помешать проиграть ситуацию после смерти дочки до её похорон с отцом, бабушкой. В Вашем воображении её должны увидеть и попрощаться с ней, перед тем, как она исчезнет. Вам будет больно, но Вы выплакаете свою боль, по настоящему проститесь с потерей. Если Вы верующий человек, то можете пойти в церковь и поставить свечку за упокой и молитву прочесть.
Делайте всё поэтапно Жанна, тогда появится ясность. О времени тут думать не стоит, а скорее о том, что чувствуют близкие и дети, которым Вы необходимы здоровой и счастливой. А иначе, как им научиться быть счастливыми?
Желаю Вам терпения и удачи Жанна!