Я не чувствую определённости и стабильности.

Вопрос психологу:
Доброе время суток. Мне 21 год, скоро исполниться 22. Забеременела от парня, который сначала был в шоке от этой новости, а потом принял и поддержал. Родители все за, будут помогать. Так что в материальном плане проблем какое-то время не будет. Но беспокоят меня свои собственные мысли. Я сама по себе не очень люблю детей, они меня раздражают в большинстве случаев своими криками и недееспособностью. Я все понимаю, что и я была ребёнком, и все в таком духе, но мое раздражение никуда не девается. Сейчас же пытаюсь перестраивать свои мысли и вроде как получается, получше стала относиться к детям, скажем с большей терпимостью. Говорят, что полюбишь своего ребёнка со временем, но я боюсь, если этого не произойдёт? Для меня дети - это тяжелая ноша, большое испытание и в каком-то смысле крест на своей жизни. Я не смогу больше свободно идти куда хочу, делать что захочу и когда захочу, не смогу какое-то время проводить время с друзьями, употреблять алкогольные напитки, сидеть допоздна в гостях. Я уже бросила курить, примерно через 2 недели после подтверждения беременности. Я боюсь перемен в жизни. Боюсь, что мой будущий муж (а мы планируем свадьбу) не сможет осилить меня и ребёнка, хотя он очень хороший, любящий и сильный человек. Он ещё молодой, 22 года, не законченное высшее образование и отсутствие постоянной работы. Но меня пугает не материальная сторона, а то, что у нас могут начаться скандалы и недопонимаете, как часто это бывает у пар. Я боюсь остаться одна с орущим ребёнком на шее своей мамы. Почему я не могу радоваться тому, что меня любит парень, поможет семья ? Почему я чувствую вечную тревогу и какую-то обреченность? Кстати, мои родители были в браке до моих 10 лет. Развелись, потому что отец не хотел и даже не предпринимал попыток улучшения жилья. Жили в коммуналке, 3 в одной комнате. Позже у мамы появился 2 муж и с ним отношения были ужасные, он меня ненавидел и всегда пытался унизить и оскорбить. Уже 5 лет не знаемся с ним. С отцом отношения натяжные, 2 года он не общался со мной. У него своя семья, он зарабатывает мало, и наверняка думает, что мне нужны деньги, а не общение. Хотя никогда не просила у него денег. Другие родные, корме отца очень хорошие и родные люди.
Автор вопроса: Настя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Захарова Снежана Олеговна.
Здравствуйте, Настя!
Вспоминаю себя в 21. Кажется еще совсем тогда была ребенком. В голове друзья, учеба, хобби. А вы решили завести малыша в юном возрасте - это очень ответственный шаг! Если для вас это так "Для меня дети - это тяжелая ноша, большое испытание и в каком-то смысле крест на своей жизни ", тогда действительно не стоило заводить ребенка. Хочу, чтобы вы поняли это ни в коем случае не осуждение вас, а наоборот призыв к ответственности за свои решения.
Кто вам говорит со временем полюбишь своего ребенка? Это полный абсурд! Своего ребенка полюбите сразу, как только прижмешь к себе этот маленький комочек. Ведь это ваша кровь и плоть, и совсем не то, что другие чужие дети. Я это все пишу, а сама вспоминаю как год назад мне дали подержать моего ребенка, таких чувств не опишешь. То, что вы бросили курить как раз и является той ответственностью, которая в вас и просыпается по всей видимости. А про алкогольные напитки придется забыть, потому что вы выбираете, что дать своему ребенку здоровье или болезнь, алкоголь к тому же не лучший способ решить проблемы!
Похоже, что ваши страхи за жизнь с ребенком, с одной стороны, обоснованы. Ведь ваш отец не пытался создать лучшие условия для своей семьи, а просто не выдержав тяжести ушел. Не самый лучший пример семейной жизни и поверьте не у всех людей происходит именно так!
На счет того, что вы будете привязаны к ребенку (Я не смогу больше свободно идти куда хочу, делать что захочу и когда захочу), так и будет. Но не до такой степени как вы описываете, это предрассудки, как будто вы не ребенка родите, а в заключение попадете! Сейчас такое время и столько удобств для молодой мамы, что раньше не было и уверена ваши сомнения и страхи рассеятся. Не стоит так себя настраивать, ребенок все чувствует. Ваши негативные мысли в этом направлении еще больше вас будут пугать. У вас есть мужчина и родители, готовые помогать вам и это дорогого стоит. Только все равно стоит помнить помощь помощью,а ребенку мать никто не заменит.
Да, вы молоды и ваш будущий муж тоже, но это вовсе не означает, что вы будете жить также как ваши родители. Та ваша картинка и страхи на счет ребенка основана на вашем опыте, как видно негативном. Вы видели в своей жизни грубых, не сильных мужчин и соответственно все эти качества приписываете будущему мужу, а нужно наоборот - верить в своего мужчину. Вы с ним связаны и ему также страшно и ваша поддержка, вера в него только укрепит его позиции. Мужчинам очень нужна поддержка, они такие же люди как и женщины! Всех благ вам!