Агрессивное поведение из-за ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне нужна помощь. Не знаю , что с собой делать. После рождения ребенка, я стала очень агрессивной. Сама себя не контролирую. Чуть что случиться, я срываюсь, а потом сижу и плачу, сожалея. В последнее время я стала часто срываться на ребенке, хотя я понимаю, что она пока ничего не понимает, но не могу ничего с собой поделать. А ребенок очень гиперактивный, не сидит на месте. Чуть что сделает, как у меня срывает крышу. Иногда доходит до того, что ломаю и громлю дома вещи (ребенка и пальцем не трогаю). Не могу себя контролировать. Осознание приходит позже. Муж постоянно на работе, с ребенком никто не помогает. Беременность у меня проходила в стрессе, в основном из-за племянницы мужа. Ему ничего не говорила, не хотела огорчать. А последние месяцы были вообще ужасны, ссорились с мужем, аж доходило до того что немели пальцы рук и ног. Мне кажется, что все это повлияло и на мое психическое состояние, и на гиперактивность дочки. Раньше я тоже была вспыльчивой, но не до такой степени. Пожалуйста, помогите мне.
Автор вопроса: Roya Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Roya!
То что с Вами происходит не то чтобы норма, но часто случается с молодыми мамами в той или иной вариации. Просто не все имеют смелость признаться в этом, и кажется, что рождение ребенка - это спокойный пупсик, который все время спит в красивой колыбельке. Но на практике, в большинстве случаев, это далеко, не так, к сожалению.
Нужно время для того, чтобы мама и малыш сонастроились друг с другом, маме нужно время, чтобя прийти в себя после родов, вновь принять изменения в своем теле, наладить режим, кормление. Это все сопровождается и гормональной перестройкой организма, а это очень мощная сила!
Учитывая тот факт, что Вам никто не помогает, то вполне естественно, что Вы будете уставать, но поскольку не обращать внимания на ребенка и поспать, например, Вы не можете, то будете испытывать раздражение, гнев, злость, неудовлетворенность, агрессию. И не сразу это осознаете и проявите, а чаще - подавите и будете копить, пока не сорветесь. Как видите, все логично и естественно, это законы психики.
Первое, что Вам нужно сделать это отказаться от любой самокритики, это не конструктивно и противоестественно. Вы делаете то, что в Ваших силах и пытаетесь дать лучшее дочери на что Вы СЕГОДНЯ способны! Завтра Вы будете чуточку мудрее и опытные и сможете по-другому реагировать и находить новые альтернативы, поэтому сразу примите тот факт, что учение - это процесс длинною в жизнь! И как только Вы осознаете потребность в новых знаниях, так сразу они к Вам и приходят. Как сейчас например, накопилось много всего, поняли, что сами не справляетесь, нужна помощь. Подумали, где ее можно получить и написали на этот ресурс. Надеюсь, подчерпнете для себя здесь что-то полезное и как следствие привнесете это в свою жизнь. Главное применять знания на практике, а не копить их в голове или на книжной полке.
Итак, отказались от критики, идем дальше.
Находите возможность для отдыха ! ! !
Каждый раз, когда спит ребенок, спите и Вы, или как минимум ложитесь и отдыхайте, читайте что-то. Но лежа! Что это даст? Прежде всего расслабите тело, а от состояния тела зависит очень многое: это и самочувствие, и уровень энергии, и Ваше ощущение собственной привлекательности и состояние Вашей семьи в целом и многое другое.
Если, испытываете чувство вины, что так много могли бы сделать, а Вы лежите, то вспоминайте пункт первый и позвольте себе отдых!
Третий пункт - ищите того, кто сможет Вам помогать, хоть пару раз неделю. Это может быть и подруга, и родители (или Ваши, или мужа), и просто няня, которую Вы смогли бы привлекать почасово. Тут всегда есть варианты, всегда можно найти предложение по своим возможностям.
Четвертое - подумайте над тем, что первые 3года жизни ребенка самые важные. Закладывается много представлений о мире и больше эти годы никогда не повторятся! И раз вы приняли решение быть родителями -будьте ими! Это в обязательном порядке значит, что нужно пересмотреть приоритеты, чтобы по максимуму уделять время малышке, и стараться быть в процессе, наслаждаясь материнством. В противном случае, пройдут годы и Вы из-за нереализованной роли мамы начнете слишком опекать взрослого ребенка, которому уже не нужно будет столько Вашей заботы, Вами будет двигать чувство вины, что Вы что-то недодали, так не лучше ли сейчас проживать то, что происходит в моменте?
И пятое по списку, но не по важности - общайтесь с мужем. Учитесь быть и женой, и мамой. Не упрекайте, а делитесь чувствами, просите, но не требуйте помощи, планируйте совместное времяприпровождение, или оставляйте на выходных его с дочкой на пару часов, а сами ОБЯЗАТЕЛЬНО уходите из дому и занимайтесь своими делами. Помните, что это не только для Вас уроки и становление, но и для него. Предоставьте ему такую возможность!
Также можете скачать себе медитации Н.Ладини (просто загуглите) и слушайте их в любое время. Начните с медитации благодарности.
Если прям нужно слить негатив, удалитесь в другую комнату или ванну и порвите там бумагу, побейте подушку, потопайте ногами, порычите, дайте выход эмоции, в этом нет ничего плохого, наоборот, это убережет Вас от ненужных болячек.
Старайтесь, не пугать дочку, если она нашкодничала, Вы имеете право сказать о своих чувствах по этому поводу, только не обвиняя ее, а говоря о себе и своих эмоциях. Сколько б ей ни было лет, поверьте, если правильно сформулировать свое негодование ребенок все поймет и в след.раз как минимум, задумается прежде, чем сделать. Правильно - означает в форме я-сообщения (найдите в интернете подробное описание), это очень простой, но и эффективный способ! Кстати, эту же формулировку стоит использовать и с мужем.
Если будут вопросы или желание подробнее пообщаться - пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!