Как не сойти с ума в декрете?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 29 лет, 4 года назад вышла замуж. Муж военнослужащий, после свадьбы переехала к нему в соседний город. Пришлось распрощаться со своей хорошей работой и перевестись на новое место. Практически сразу после свадьбы забеременела, муж половину срока провел в командировке, приехал под самые роды. Помощи от него никакой, он постоянно на службе, с моей стороны есть только папа который по 8 месяцев в году в море, со стороны мужа родители далеко. После рождения ребенка все заботы на мне, муж крайне привередлив, постоянные ссоры, упреки,скандалы. Жила я в том момент с постоянными мыслями о разводе, к тому же город в который я переехала сильно отличался от того где жила. Маленький, закрытый городок, с вечными очередями в поликлиниках и отсутствием какого либо досуга для молодых семей. Когда ребенку исполнилось 4 месяца я поняла, что беременна вторым... думала об аборте, но поняла, что не смогу. Решила рожать, муж был за, но постоянные скандалы продолжались пропорционально растущему животу. Почти ежедневные слезы, не понимала как дальше жить с двумя детьми... о карьере можно позабыть, отношения с мужем на грани развода. Прошло время, старший ребенок в саду, младшей сад не дают, через пару месяцев будет 4 года декрета, я на грани срыва. Каждый день думаю только о том как выйти быстрей на работу. Дошло до того, что просто не могу встать с кровати и умыться, сил нет ни на что, но ради детей приходится брать себя в руки. Меня уже давно ничего не радует, постоянно вспоминаю как хорошо я жила до замужества и переезда, какие были перспективы по работе..., но с другой стороны без детей своей жизни не представляю и очень их люблю. Помогите советом, как обрести душевное спокойствие, как радоваться тому, что есть и как смириться с тем, чего нет?
Автор вопроса: Арина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Арина! Очень часто женщин преследуют подобные переживания и проблемы, так как с рождением детей меняется вектор жизни. Если до детей были планы на карьеру, жизнь, досуг, увлечения, то с появлением детей, приходят и обязаности, которые родители не могут игнорировать и приходится жертвовать какими-то частями своей жизни. У Вас сейчас происходит период переоценки - старые планы и цели разрушаются, а новые ещё не сформированы и нужно сосредоточиться на построение новой жизни для себя, где есть место и для детей и для реализации самой себя. Поверьте, дети не мешают реализовываться, да, для них нужно время, но работать, развивать себя, свои интересы, дети не мешают. Вам сейчас тяжело, возможно, есть смысл обратиться и к врачу-психотерапевту, чтобы он оценил необходимость назначения антидепрессанта (только врач сможет оценить Ваше состояние, ведь те симптомы, то состояние, которое Вы описываете очень походит на депрессивное состояние). Нахождение с детьми, забота о них, минимум времени для себя, нереализованность, проблемы с мужем - все это постоянный стресс и это выматывает Вас. Вам нужно всё взвесить и постепенно переключать вектор своей жизни, не проводить время, сожалея о том, чего у Вас нет - это крайне непродуктивно для Вас, это ещё больше вгоняет Вас в депрессию, а начинать думать о том, чего Вы хотите в своей жизни ещё достичь и начинать движение к своим целям - начинать работать, начинать выкраивать время для самой себя, для своих интересов, для общения, для увлечений, для общения с мужем (чтобы восстановить отношения с ним). Смысл жизни те только в детях - они вырастут и будут жить своей жизнью, поэтому Вам нужно подумать, а что у Вас останется, поэтому свою жизнь нужно начинать выстраивать. Да, будет сложно, но всё возможно. Нужно расставить приоритеты, поставить новые цели, новые задачи и начать движение к ним, а не просто убегать от дома и детей.