Не уверена, что хочу вторую беременность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня есть сын 1 год 8 месяцев. Выяснилось, что я снова беременна, срок 8 недель. Сначала была радость от этой новости, потом пришло полное отрицание, и было решено сделать аборт, в ожидании я переживала, потом перед назначенным днем мы с мужем решили, что ребенка оставим. От этого решения вроде полегчало, а теперь опять нет-нет и накатывает, что "я не хочу": не хочу ходить беременной, рожать, и потом еще растить. Один уже есть и хватит, по крайней мере пока, а вот когда точно захочется, тогда и забеременеть. С другой стороны, ну раз уже оно случилось, раз зародилась уже эта жизнь, то велика ли разница: сейчас или ,может, годом позже... представляю двух малышей вместе, очень нравится эта картинка. В душе полное смятение, не понимаю чего хочу, то ли страх перед трудностями одолевает меня, то ли желание распорядиться судьбой и "решить" за себя, свою жизнь и тело. На все эти сомнения влияет и то, что муж, по моему мнению мало принимает участие по дому, и с ребенком. И еще такой момент, после рождения сына наша интимная жизнь стала другой, я чувствую себя усталой и "преданной" ребенку, слышу упреки, что я "Не люблю, и не хочу", и в тот самый момент второго зачатия я испытывала боль и ощущение, что он меня вынудил на близость, и было очень не приятно. Это я тоже теперь прокручиваю в голове. главное, как понять, хочу ли я сама ребенка, хочу ли сделать решение в пользу аборта, но сама боюсь принять это решение, или хочу ребенка, но боюсь трудностей, в которых погрязну с головой.
Автор вопроса: Александра Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Александра!
А что я должен сделать?
Уговорить Вас рожать второго ребёнка? Или отговорить рожать?
Я что - Верховная Инстанция Истины???
Вам 29 лет, Вы замужем и у Вас есть уже ребёнок!
Вы сами уж решите, нужен Вам второй или нет? Справитесь вы с мужем, или впадёте в полосу трудностей? И так далее...
Единственное, что хочу сказать, это - вот такое разумное отношение к зачатию вполне себе цивилизовано и грамотно по сути. Это хорошо.
Скажу ещё, что в жизни, если Вы заметили, всегда есть определённая дихотомия: в каждой жизненной ситуации присутствуют как плюсы, так и минусы! А уж появление нового члена семьи (даже, простите, если это домашнее животное) поменяет жизнь в семье всех её членов обязательно: ВСЕМ придётся что-то менять и как-то самим меняться.
И вот тут - готовы или не готовы, можете или не можете, хотите ребёнка или хотите пока спокойной и стабильной жизни? Вот эти вопросы, требующие ответа, обязательно маячат перед каждым человеком!
Играет роль абсолютно всё: кто и как себя чувствует, кто устал, а кто полон сил, подготовленность материального плана, умение или неумение планировать, готовность к переменам, уровень взаимопонимания, доверия и многое другое.
Интим здесь вообще ни причём! То есть, это лишь один из индикаторов того, что даже сейчас у вас в семейных отношениях есть некий дисбаланс: образовался дефицит в ЭТОЙ сфере отношений. И такого, в-общем, быть не должно!
Дисбаланс присутствует и в том, как выглядит распределение обязанностей в семье. Вы говорите, что муж мало Вам помогает и мало уделяет внимания ребёнку. Ну и дальше как? Когда второй появится? Думаете, что муж мозги включит?
Между прочим, его задачи усложнятся так же, как и Ваши: работать-то и зарабатывать надо будет уже гораздо больше!!!
Нет, Александра. Это не разговор.
Красивая картинка, к сожалению, отражает 2 процента реальной жизни! Они прекрасны - эти два процента, но их всего два! 98 - бесконечная череда задач, требований, напряжения и т.д.
И это надо хорошо понимать.
Решение за вами обоими.
Само по себе рождение второго ребёнка - замечательно и прекрасно.
Но только, если ВСЕ К ЭТОМУ ГОТОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ, ФИЗИЧЕСКИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО! А это тогда, когда сомнений НЕТ!
А. Журавлёв