Как научиться уделять себе время после рождения ребёнка?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Моей дочери 7 месяцев, беременность запланированная. Я ее очень люблю и рада, что стала мамой. Но я не думала, что это так сложно : у кого-то дети спокойные и не требуют много внимания, у нас же дочь очень редко спит днём, а в остальное время я устраиваю для неё «концерты», мы веселимся и играем. В конце дня я просто никакая: и кушать надо приготовить, постирать, погладить, убраться и т.д. - дом полностью на мне, с ребёнком сижу практически только я одна (моя мама много работает и приходит по выходным на пару часов и иногда на часик в будни), а муж постоянно в командировках. Друзей у меня нет в городе, где мы живём.
И вот вначале я по утрам спортом занималась, за собой старалась следить, но чем дальше - тем сложнее. С мужем часто ссоримся, в основном из-за нехватки денег и то что я как раньше не успеваю сделать первое , второе, салат, пироги напечь и не хожу по дому в чулках.
Я читаю иногда советы в интернете - все сходится к тому, чтобы себя не запускать, а также ходить в салоны красоты и покупать одежду красивую. Но у нас ипотека, коммуналка, ребёнку все нужно покупать, в декрете мало платят. Один раз сходила в парикмахерскую, так муж потом месяц злился, что деньги потратила, а результата он никакого не увидел (делала лечение волос).
В общем, я собой сама очень не довольна. Раньше была весёлая, красивая, а сейчас неухоженные волосы и ногти, я вроде и похудела, но фигура какая-то дряхлая. Волосы если утром уложу, то через час на голове будет не понятно что после игр с дочей. Да что там, уже к полудню я вся оплёванная пюрешками и смесью, глаза в кучу, мозг думает только откуда достать деньги, когда успеть протереть пыль...
Смотрю на других молодых мам: и в фитнес зал ходят, и к косметологам, красивые такие, бизнес успевают вести. Сразу становится себя жалко, что я такая стремная, что у меня ничего не получается. Такая депрессия нападает. А мне так хочется, чтобы дочь и муж мной гордились, но как можно гордиться такой страшилой, неуверенной в себе, с жиром на боках...
В общем, помогите пожалуйста, я хочу научиться уделять себе время, хочу стать снова той красивой веселой девушкой. Ведь мне всего 23, а я уже как старая мигера.
Муж ещё очень хочет второго ребёнка, но у меня волосы дыбом от таких запросов. От меня же вообще женщины не останется, буду просто человеком, который дома убирает и моет.
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Орлова Юлия Валерьевна.
Доброго времени суток, Марина) Появление ребёнка в семье - это несомненно огромное счастье, но не стоит забывать и том, что это также и причина серьёзных перемен в жизни супругов и молодой мамы в частности.
Первый год малыша считается особенно трудным, потому что с появлением нового члена семьи, неизбежно должна измениться вся "устоявшаяся" система в семье и привычный быт придётся сильно перестраивать, у супругов появляются новые роли, роли мамы и папы и им придется учиться совмещать привычные уже роли мужа и жены с этими вновь появившимися, что тоже очень непросто сделать сразу.
Маленький ребенок, как известно, требует очень много внимания и заботы, поэтому усталости будет намного больше, так как прибавится дел и уменьшится возможностей отдохнуть и отключиться от этих дел, так что и эмоциональная усталость будет копиться.
Также не стоит забывать и о гормональных процессах у женщины, после родов должно пройти время, прежде чем с гормонами все устаканится. На смену эйфории приходит период острой чувствительности ко всему вокруг и частые перепады настроения.
Всё дети абсолютно разные и не бывает "хороших" или "плохих", вам сейчас важно принимать своего ребёнка таким, какой он есть и постараться успокоиться, принять своё нынешнее состояние. Осознайте, что жизнь поменялась. Вам нужно встроить в свою прежнюю жизнь ребенка и заботы, которые к нему прилагаются. Дети очень чувствительны, поэтому все ваши "метания" и "переживания" они тут же "транслируют" своим поведением и/или состоянием.
Пересмотрите свои приоритеты и смиритесь с тем, что всё и везде успевать не получится, поэтому пожертвуйте уборкой ради ванной или чашки чая пока малыш спит. Привлекайте к ребёнку всех, кого удаётся привлечь и мужа в том числе и помните, что немытая посуда подождет, лучше помойте голову - это я образно сейчас говорю)
Друзей можно завести среди таких же мам, есть специальные соц.сети, которые так и называются - для мам. Там можно переписываться, находить мам поблизости, делится новостями, читать интересные блоги, получить консультацию гинеколога, продавать, покупать или обменивать ненужные детские вещи и ещё много всего.
Переговорите с мужем и постарайтесь до него "донести", почему вы сейчас не можете готовить, как раньше, "первое , второе, салат, пироги напечь", если муж до сих пор ещё не осознал этого. Не стесняйтесь "включать" папу в уход за ребенком, ведь это те моменты, когда и происходит первоначальное общение, на базе которого потом будут строиться отношения отца со своей дочерью.
Марина, перестаньте, пожалуйста, требовать от себя всего и сразу - это невозможно, всему, как говорится, своё время. По мере того, как ребёнок будет подрастать у вас будет "освобождаться" время на себя, но наберитесь терпения, а второй ребёнок - это не так уж и "ужасно" - со временем детки будут играть вместе и вы от этого только "выиграете" опять-таки время для себя)
Верю, что у вас всё получится и всё будет хорошо! Ребёнок не всегда будет маленьким - дети очень быстро растут, поэтому сумейте "насладиться" созерцанием этого процесса и не судите себя строго! Всех благ вам и вашей семье)