Дисгармония в отношениях с ребенком 1,5 года.

Вопрос психологу:
Добрый день! Моему ребенку всего 1,5 года, но я чувствую дисгармонию в наших отношениях - с рождения у него были колики, потом бурная негативная реакция на рост зубов, ребенок абсолютно не умеет сам играть и требует постоянного внимания и развлечения себя. Помощников у меня нету - все бабушки далеко, муж много работает а на выходных делает ремонт. По ночам ребенок с рождения спит плохо и часто просыпается, при том что кушает 1 раз кефир, а в последнее время у него начался "ночной террор", это когда он в стадии глубокого сна начинает истерить не просыпаясь. При всем при этом я сейчас на 8 месяце беременности, и у меня появился страх своего ребенка - я боюсь очередной истерики и слез, при этом все достается мне - когда приходит папа или гости он меняет свое поведение и становится в разы спокойнее. Если мы вдвоем это ад - я либо должна его очень качественно развлекать (чаще всего я с ним часами гуляю, но с наступлением зимы и новой беременности у меня просто нету никаких сил), либо он будет меня дергать, истерить, плакать, швырять игрушки и по новому....... Меня абсолютно не тяготит уход за ребенком, периодические игры с ним, общение, прогулки, но он меня изматывает морально очень сильно, он не дает мне что либо делать по дому, в итоге когда он спит я готовлю и занимаюсь домом - у меня напрочь отсутствует отдых..... к вечеру я падаю на кровать от усталости, но из за беременности и нехватки витаминов меня сильно крутит и качество сна сильно ухудшилось...... Но вместе с тем, мне кажется что именно мое поведение каким то не осознанным образом провоцирует такое поведение у ребенка, но я не знаю в чем я ошибаюсь.... сына я люблю, но плачу каждый день и отчаиваюсь.... Сын больше любит папу, мне даже кажется кого угодно. только не меня.... я стараюсь с ним общаться спокойно, все объяснять, просить, но после часовых психов я начинаю орать, помогает мало.... физически я его никогда не трогаю, только если он к примеру не хочет идти купаться и у него истерика - я его раздеваю насильно, но никогда его не бью! Сейчас я уже ловлю себя на мысли что я боюсь оставаться с ним наедине, это неизбежно сплошной негатив, как бы я не старалась...... Помогите мне, пожалуйста....
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Сопа Мария Петровна.
Здравствуйте, Татьяна! В Вашей жизни произошли изменения – стали мамой (это здорово!). Сейчас опять ждете пополнения – и дети будут друзьями и Вам не растягивать «пеленочно-горшечный» период. Все при деле – муж работает, Вы детьми занимаетесь. Но ребенок капризничает, не слушается и всячески над Вам издевается (хотя Вы знаете, что он еще очень маленький и делает это неосознанно).
Вспомните Вашу жизнь до рождения малыша. Вы были свободны: шли куда хотели, кушали когда и что хотели, спали когда пожелаете , да и дела у Вас были только свои… А сейчас? Наверное даже в туалетную комнату спокойно пойти не можете? Малыш занимает 70% всего Вашего времени. Нет конца и края Вашим заботам. И в один прекрасный момент настает «предел». Простые радости материнства являются рутиной переходящей изо дня в день. Конечно сказывается и гормональное состояние на данный момент. Ребенок чувствует Ваше состояние и тоже переживает его. Такой маленький ребенок еще не отделяет себя от Вас, он воспринимает мир через Вас, чувствует Ваше напряжение и тоже становится раздражительным и капризным. Вспомните, когда Вы радуетесь (когда приходят гости, муж или родители) он становится спокойнее ведь он чувствует Ваше спокойствие и радость. В его понимании весь мир – это Вы (так, что беспокоится о том, любит ли Вас малыш не нужно), даже при внешнем спокойствии он чувствует Ваше внутреннее состояние, и поверьте, также переживает.
Что делать? Во первых не ревнуйте своего малыша. Как бы он не тянулся к папе, бабушке, дедушке и т.д. все равно Вы для него самое ценное в этом мире. Когда Вы снова будете на «грани взрыва» - обнимите малыша и прошепчите ему на ушко как сильно любите (поверьте, напряжение утихнет). Это действенно! Вы переключаете свой мозг с негативного на позитивное. Помните, Вы для ребенка сейчас как бог – и зашита, и наказание, и весь мир, и любовь, и страхи. Посмотрите на него – какой он маленький и не самостоятельный, и беззащитный (Ваше сердце должно оттаять). Вы и сами прекрасно понимаете, как сильно его любите (не мне Вам рассказывать).
Во вторых: Вам желательно от ребенка отдыхать – детский сад, гости, бабушки и т.д. Но если нет возможности изменить ситуацию, измените свое отношение к ней. Воспринимайте, это как подарок судьбы, ведь многое мечтают о детях, но не могут их иметь, а у Вас есть такое счастье! Как замечательно, когда малыш здоров, и Вы можете обнимать его каждый день! А как прекрасно когда Вас обнимают маленькие ручки, и ведь эти ручки самые родные в мире!
В третьих: не корите себя за то, что Вы плохая, нет Вы не плохая, а просто устали... Пусть дела подождут, попробуйте уделить себе и только себе время, когда спит малыш (посмотрите фильм, займитесь любимым делом).
Обнимите малыша сейчас и послушайте, как бьется его сердечко, поцелуйте в щечку, и ощутите какая она теплая и мягкая, посмотрите на его малюсенькие пальчики. Любите и будьте любимы! А я желаю Вам гармонии и спокойствия, а счастье мы делаем сами!