Хочу ребенка уже 10 лет и не могу забеременеть.

Вопрос психологу:
Очень хочу ребенка, муж тоже. У него есть ребенок от первого брака. У меня детей нет. Не могу забеременеть, хотя здорова. Когда я хочу интимной близости муж не хочет и наоборот. Пробовала разговаривать, он злиться и всё переходит в ругань. Я устала, понимаю что мне нужно отпустить мысль про беременность, но не получается. С 20 лет хочу быть мамой. Как отпустить, если всё время думаю как зачать, тем более возраст. Помогите мне пожалуйста, хочу сохранить отношения и брак. Не знаю уже к кому обратиться. Я лишний раз боюсь обидеть мужа, иду ему на уступки. Хотя тему детей мы проговаривали, но он не может понять как сильно я зациклена. Приходят месячные и я плачу. А если в овуляцию не получается заняться любовью, я нервничаю и срываюсь на муже, хотя понимаю он не виноват. Я понимаю, что это моя проблема, а как её решить понятия не имею. Иногда просто опускаются руки и не хочу больше жить, не с мужем и вообще. Родители мои давно умерли и дать совет не кому. Подруг тоже как толком нет , да и на эту тему с ними и разговаривать не стала. Мне обидно почему у кого то с первого раза получается, а я не могу. Что со мной не так ? Я не понимаю. Ещё раз повторю, обследование у гинеколога проходила, здорова. У меня просто крик души, постоянно плачу. Потом вроде отвлекаюсь и всё хорошо, а как вижу молодую девочку с коляской, всё внутри переворачивается, так обидно, почему у меня нет. Хотя к сыну мужу отношусь с любовью, первое время ревновала мужа к сыну, точнее его внимание. Теперь отношусь лояльно. Прошу вашей помощи.
Автор вопроса: Мария Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Мария. Искренне сочувствую Вам.. Я согласна, что лучше "отпустить" мысль про беременность.. И верю, что Вы старались это сделать. В этом процессе помог бы психолог. Обратиться за профессиональной помощью можно всегда! И Ваше письмо на данный сайт - отличное начало!
Итак, приступим к делу. Ваша цель: "отпустить" сильное желание забеременеть. Действительно, необходимо эмоционально и физически расслабиться, чтобы это долгожданное событие конечно же, состоялось. Надеюсь в этом письме, Вы найдете для себя полезные мысли.
Эмоциональную усталость и отчаяние можно заметно снизить через сознательный ОТКАЗ от СРАВНЕНИЯ себя с другими молодыми мамочками. Еще раз: сравнивая себя с другими, Вы БОЛЬШЕ "НАКРУЧИВАЕТЕ" СЕБЯ, а не обеспечиваете благоприятный эмоциональный фон для такого ВАЖНОГО, желаемого события. Это также обостряет отношения с мужем. Как Вы заметили, конфликты не добавят Вам шансов забеременеть. Полезным также будет ОТКАЗ от СТЕРЕОТИПОВ, что в этом возрасте уже пора иметь детей. Все индивидуальны, и Вы - не исключение.
Мария, давайте применим к Вашей ситуации известный факт о том, что наш мозг не способен одновременно обрабатывать и выполнять 2 и больше операции. То есть, мы не можем думать одновременно о двух ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ вещах. Значит лучшее, что Вы можете сделать прямо сейчас - подумать о СВОИХ РЕСУРСАХ и возможностях для беременности и БЛАГОДАРНОСТИ за то, что имеете. Это вытеснит беспокойство и другие отрицательные чувства и эмоции, о которых Вы упоминали в письме. Позитивная направленность внимания и мышления, повлияют на Ваши действия и ожидания.
Для наглядности, давайте сравним то, что происходит сейчас с тем, что может быть.
Сейчас, примерный ход мыслей: как я хочу ребенка.. Ну почему не получается? Ну когда же?.. Что мне делать?.. Почему у других с первого раза, а у меня никак?.. И так далее.
К чему это приводит? К раздражению, возможно злости, потом к отчаянию.
Как это отражается на отношениях с мужем? Он не хочет сближаться с Вами в таком состоянии, еще и под давлением "надо быстрее и прямо сейчас". Это против естества. Это огорчает Вас еще больше и усиливает страх. Таким образом, Вы сами на себя давите и отодвигаете ЗДОРОВОЕ ЗАЧАТИЕ. К тому же такой подход к делу, может разрушить и ваши семейные отношения. Как раз этого, Вы совсем не хотите. Значит пора в корне менять стратегию мышления и поведения.
Что может быть. Примерный ход мыслей: да, меня очень расстраивает то, что я до сих пор не беременна (заметьте, мы не "закрываем глаза" на то что происходит и не игнорируем свои чувства). Но я хочу подумать о том, что у меня УЖЕ есть для РЕШЕНИЯ этой ситуации и в жизни вообще. Я здорова, у меня могут быть дети (заключение гинеколога). У меня есть муж, который тоже хочет ребенка. И поменяв СВОЕ эмоциональное состояние и поведение в лучшую сторону, он вряд ли будет уклоняться от близости. Как я могу выразить ему благодарность за то, что он делает для нашей семьи каждый день? Как укрепить наши отношения с мужем? Как мне ПОДДЕРЖАТЬ СЕБЯ в этот период ожидания? Что могло бы наполнять меня светлыми добрыми чувствами КАЖДЫЙ ДЕНЬ? Чем я УЖЕ обладаю что бы стать прекрасной мамой для своего ребенка? Чему могла бы еще научиться? Как проявлять себя с мужем и его сыном, чтобы они чувствовали мое тепло и заботу? Какие занятия доставили бы мне радость? В следующий раз, когда я увижу молодую мамочку, Я ХОЧУ ВНУТРЕННЕ ПОРАДОВАТЬСЯ за нее. Сказать себе: в подходящее для меня время, я тоже стану мамой. Сейчас я создаю эмоциональный "уют" для себя самой, мужа и смогу подарить это ребенку. Важное происходит тогда, когда человек РАССЛАБЛЯЕТСЯ, а не напрягается. Если Вы верующий человек, проявляйте доверие к Создателю жизни.
Мария, мы рассмотрели два разных подхода к делу. Конечно, как и о чем думать - решать только Вам. Помните, что последствия имеют не только наши действия. Мысли, вот на что стоит обратить внимание. Они влияют на наши чувства и эмоции. В соответствии с эмоциями появляются ожидания (если негативный окрас, «рисуется» негативный сценарий развития события). Ожидания «диктуют» действия, которые будут соответствовать ожидаемому сценарию. Единственный кто может влиять на Ваши мысли - Вы сами. Выберите здоровое, позитивное направление и будьте счастливы!
Искренне желаю Вам всего доброго и благополучного материнства!
Будут вопросы - пишите: [email protected]
Также, возможна личная консультация
С уважением, Наталия Гришугина