Незапланированная беременность. Мне кажется, я не буду второго любить так, как первого.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Узнала, что беременна. Первому ребёнку 2 и 2. Так сложилась, что я родила в 3ью беременность. Первая была замершая - и огромная душевная травма для меня. Операция, неделя на антибиотиках. Через 2 месяца оказалось, что не всё вычистили и повторное выскабливание. Через год выкидыш на маленьком сроке. И вот ещё через год с лишним - долгожданная беременность. Сложная. Сохранение. Вся беременность на уколах и контроле анализов и УЗИ. Страх. Угроза выкидыша и пессарий. И вот наконец роды. Я самая счастливая! Ребёнок прелесть! Обожаю его невероятно сильно! И мы с мужем хотели второго. Но позже. Я больше хотела, что бы ребёнок в семье рос не один. Сама мечтала всегда о братике или сестренке, но я одна в семье. И вот узнаю, что беременна. И мне страшно. Мне кажется, что я не готова. Что я не буду второго любить так, как первого. Что он будет мне мешать. Что он будет между нами. Я отдаю отчёт, на сколько глупо и странно это звучит. Просто я очень сильно люблю своего ребёнка и не понимаю, как смогу любить кого-то ещё, кто ещё и будет отнимать моё для него время. И одновременно со всем вышесказанным я против абортов. И я не знаю, как мне исправить все эти мысли в моей голове. Справлюсь ли я? Буду ли одинаково хорошей мамой для обоих? Знаю пример, когда одного ребёнка «любили» явно меньше, чем второго. Меньше внимания в детстве, меньше поддержки, меньше общения, помощи. И второй всё это чувствовал. Он вырос, а это иногда даёт о себе знать. Постоянное желание доказать родным, что он молодец и многого достиг. Но больше всего я боюсь просто «не долюбить» второго.
Автор вопроса: Аноним Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй. Аноним
Твой вопрос: буду ли я одинаково хорошей мамой для обоих? является следствием твоих переживаний по поводу непринятия себя как мама на подсознательном уровне.
Человек, который принял себя как родителя(мать или отец) всегда будет любить одинаково своих детей, независимо от их количества. Деление детей на любимых и нелюбимых происходит от чувства страха быть плохой матерью или отцом.
Чувство страха - это показатель того, что человек считает, что он не знает как быть родителем, то есть, что у него нет знаний, опыта и навыков, как быть родителем.
От чувства страха появляются различные сомнения по поводу своих действий и других своих чувств, а в голову начинают приходить мрачные мысли и переживания о своих способностях.
Важно понять причину появления таких мыслей, как "как смогу любить кого-то ещё, кто ещё и будет отнимать моё для него время", что они являются показателями непринятия себя как мама.
Для того чтобы принять себя необходимо решить, что все твои мысли и действия по отношению к ребенку правильные. Достаточно привести свои примеры из жизни, когда ты поступала как считала нужным и получала благоприятный результат для себя и ребенка одновременно, в этот момент важно согласиться с собой о правильности своих мыслей и действиях.
Чем больше таких примеров с согласием с самим собой, тем быстрее пройдет принятия себя как родителя. что позволит получить веру в себя и изменить благоприятно жизнь.