Я издеваюсь над своим малышом!!!

Вопрос психологу:
Добрый день!
Я не знаю к кому обратиться! Я в декретном отпуске и поэтому обратиться к психологу нет возможности из-за финансов, но я надеюсь, может Вы сможете мне чем-то помочь.  Что делать?
Дело в том, что я боюсь навредить своему ребёнку, боюсь однажды могу его избить или головой об стену или пол... Начну сначала... Хотела забеременеть, забеременела думала как классно что малыш будет. А вот родила и не узнала себя!! ( Первый месяц ещё старалась кормить все время грудью, но молока было маловато. Тогда я ещё не знала об этом и думала, почему сынок все время плачет.. Поэтому не выспалась из-за его плача, все время ходила раздраженной, плакала, все бесило и ребёнок тоже. Однажды кинула его на кровать так, что начал плакать. Говорила мужу "Почему он все время хочет ЖРАТЬ?". Говорила, что задолбал меня, материлась, говорила что не нужен мне.. Потом вроде стало лучше. Мы купили смесь и вот сейчас я грудью кормлю 1-2 раза в день. Ребёнок спокойный, почти не плачет. Ему 4 месяца. Но!!! Было такое, что малыш поел, но начинал скулить чего-то, я и на руки брали, и все равно. Уже 3-4 раза из-за того, что плакал непонятно почему я начинала выходить из себя и начинал сын меня жёстко бесить. Я начинала трясти сильно его, издеваться над ним: сжимать щеки, бить не очень сильно по рукам, трясти его тело, вдавливать в диван.. И вот сегодня повторилось. Не знаю что делать! Боюсь, однажды головой об пол или стену ударю его! Я вообще хороший, добрый человек. Не знаю откуда такая агрессия! Никогда бы не подумала, что буду поступать так со своим малышом!! Но не пойму что делать?? Муж, к сожалению, по состоянию здоровья уже 1.5 месяца не живёт с нами, дабы не заразить сыночка.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Анастасия!
Вы совершенно верно пишете о том, что просто так ребёнок не плачет : «…молока было маловато. ….я ещё не знала ….. думала, почему сынок все время плачет..». А как сообщить о голоде, если говорить ещё не умеешь, да и не осознаёшь, почему так плохо!? Постепенно с опытом, Вы научитесь догадываться, что вызывает беспокойство ребёночка., сможете помогать ему. Сейчас же раздражение вызывает именно то, что Вы не понимаете, что делать! Страдания настолько велики от беспомощности, что Вы направляете свою агрессию на того, кто вызывает эту беспомощность! Здоровый человек способен в стрессовой ситуации контролировать свои действия. Из того, что Вы написали: «…, боюсь однажды могу его избить или головой об стену или пол... кинула его на кровать так, что начал плакать….. 3-4 раза из-за того, что плакал непонятно почему я начинала выходить из себя и начинал сын меня жёстко бесить. Я начинала трясти сильно его, издеваться над ним: сжимать щеки, бить не очень сильно по рукам, трясти его тело, вдавливать в диван..», могу сделать вывод, что Вы воспринимаете его, не как ребёнка, который нуждается в помощи, а как того, кто специально вредит Вам, поэтому Вы считаете его в такие моменты, источник ом неприятностей! Именно поэтому Вы причиняете ему боль, чтобы он замолчал и Ваша беспомощность прекратилась. На самом деле, Вы только усугубляете ситуацию. На дискомфорт ребёнка, а возможно и боль, Вы отвечаете вместо поддержки ещё одной болью! Плакать-то он не прекратит, разве только от усталости. Детки очень чувствительны к эмоциональному состоянию мамы. Чем спокойнее мама, тем комфортнее ребёнку. Я не буду тут описывать какие причины вызывают плачь грудничка, этого достаточно на форумах для мам и врачей. Я с трудом представляю, что Вы накинетесь на человека, который сделает что-либо, раздражающее Вас! Если Вы всегда могли контролировать своё раздражение, а сейчас нет, то надо пойти к неврологу, это бесплатный специалист в поликлинике, так же в каждом районе или области есть бесплатный психолог в «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Вам действительно нужна помощь. О причинах можно догадываться, но сейчас гадать на кофейной гуще бессмысленно. Главное, чтобы ВЫ действительно не навредили мальчику. Такое бывает, и не стоит стесняться обратиться за помощью к специалисту очно. Проблема решаема. После родов может быть и гормональный сбой, из-за этого самоконтроль снижается. Значит, врачи подберут средства, улучшающие состояние, реакцию на раздражающие моменты. Вероятно вместо реальной подготовки к материнству, Вы больше мечтали о своей новой роли, социальном статусе, а не о тех обязанностях, которые она накладывает на маму.
Смотрите: «Ребёнок спокойный, почти не плачет….. Я вообще хороший, добрый человек.», значит надо изменить своё представление о том, что значит быть мамой, что значит любить! Я вижу причину в Вашей детской травме и личностной незрелости. Только в рамке этого письма решить проблему невозможно. Используйте дыхание, когда чувствуете, что теряете контроль над собой. Медленный вдох и медленный выдох на счёт от 5-10. Какие бы мысли не лезли в голову, проговаривайте вслух: « Я мама, я люблю своего сыночка, сейчас ему плохо и он плачет, я сделаю всё, что смогу, и если он не прекратит, то пусть немного поплачет, а затем я его укачаю, он уснёт.» Представляйте, как быстро бежит время. Как через каких-то 6-8 месяцев, Ваш сын сам сделает первые шаги, и пусть они будут к Вам, а не от Вас, Анастасия! На сайте есть раздел практических методов, найдите саморегуляцию, учитесь управлять своими эмоциями через дыхание и работу с мыслями. И главное: «Если не можете помогать ребёнку, то хотя бы не усугубляйте его боль, просто уйдите в другую комнату, успокойтесь, затем вновь подойдите и попробуйте успокоить маленького с улыбкой, состраданием, говорите успокаивающие ласковые слова, которые сами хотели бы услышать, когда Вам плохо!»
Осилит дорогу идущий, всё получится Анастасия!