Чувство вины перед ребенком. Это нормальное состояние для данного периода? И как с ним справиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 5 месяцев назад я стала мамой. Это желанный ребёнок, которого мы с мужем очень хотели. Последнее время я все чаще чувствую себя ужасной матерью. Если у малыша какие-то недуги, я виню в этом себя, что где-то что-то упустила или что-то не то съела. Близким, мне кажется, уже надоело моё состояние. И мне стыдно признать, что я оказалась не готова к сложностями с малышом. Не могу справится с этим состоянием вечного гнобления себя. Мне от этого очень тяжело. Это нормальное состояние для данного периода? Как мне самостоятельно привести свое состояние в порядок? Из-за постоянных мыслей об этом, я часто срываюсь на мужа. А потом ещё и перед ним чувствую свою вину. Как научиться контролировать своё состояние? Муж мне даёт отдохнуть, отпускает на прогулку одну, даёт время на уход за собой. Помогает мне во всём, поддерживает. Но от этого я ещё больше чувствую себя виноватой, что не могу справится самостоятельно со всем. Сама я росла в полной семье и всегда окружена любовью. А своего ребёнка я как будто недолюбливаю. Я очень надеюсь, что в этом сумбуре слов вы разберёте суть моего послания. Очень надеюсь на ваш ответ. Хочу понять, норма ли такое состояние и если нет, то как с ним справиться. Или нужно просто подождать. Я могу назвать себя абсолютно счастливым человеком, у меня есть все для этого: любящие родители, чудесный муж, наш любимый ребёнок. Но я чувствую себя полностью пустой, раздавленной. И не могу взять себя в руки, собраться. Хотя раньше я намного проще относилась ко всем проблемам. Неужели это так тяжело проходит послеродовой период?
Автор вопроса: Инна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Инна.
Основное чувство, которое ты на данный момент испытываешь - это чувство вины. Подумай зачем тебе необходимо чувствовать вину, что тебе это дает или на что тебя это мотивирует?
В описании данной ситуации, твое чувство вины в большинстве случаев связано с ребенком, значит для тебя роль матери очень важна. используя чувство вины, ты себя мотивируешь стать хорошей матерью. Чувство вины является хорошим мотиватором в жизни, но обладает большим количеством побочных эффектов, такие как ощущения неприятного, напряжение, постоянное обсуждение недостатков в голове, приписывание себе неудач, свои действия считать неправильными или ошибочными, поэтому все свои действия перепроверять или у других спрашивать как правильно, постоянно боятся появление нового. Эти побочные эффекты психологически изматывают быстрее, чем человек получает положительный результат от мотивирования себя чувством вины.
Возможны такие варианты работы:
1. Позволить себе расширить способы мотивирования себя, например, через радость или долг. Для этого необходимо перестроить свой мозг. В этом поможет вопрос, который необходимо себе задавать, когда ты чувствуешь вину, тревогу или сомненья. Вопрос: как мотивировать себя через радость? что я чувствую, когда делаю через радость в данной ситуации?
Обычно ответы на эти вопросы сразу человек не получает, так как необходимо время для перестройки мозга. Главное начать их задавать и прислушиваться к себе.
2. Задуматься и понять, что такое мама для тебя. Какие способности у тебя есть, чтобы принять себя, как маму. Какие материнские чувства есть у тебя и как ты их проявляешь?
Отвечая себе на эти вопросы, ты сможешь по другому посмотреть на себя, то есть с другой точки зрения, что поможет тебе принять себя, как мать, что улучшит или изменит твое психологическое состояние в жизни.
В любом случае необходимо использовать наблюдение и быть искренней перед собой.