Как объяснить мужу очень эмоциональные реакции на пустяки?

Вопрос психологу:
14 недель беременности. Все анализы в норме. О моем состоянии врачи говорят, что совершенно в порядке и нормально для беременных. И сама я изначально не беспокоилась из-за этого, мне казалось это нормальным - Изменения ведь и в теле, и в гормонах, и в голове. Настроение очень переменчивое, принимаю близко к сердцу каждую мелочь, часто плачу, подолгу не могу успокоиться и объяснить мужу не могу в чем дело. Он принимает все на свой Счёт. Обижается и думает, что я просто не хочу ему ничего рассказывать. От чего меня бросает в слезы еще сильнее. И все его попытки от меня добиться в чем дело только ужасно выводят. Понимаю, что он переживает и хочет только лучшего, но это не успокаивает. От постоянных слез начинаю винить себя, что могу только навредить ребёнку. Соответственно дальше продолжаю истерить и уже окончательно не в состоянии поговорить с мужем. Накручиваю себя на негатив, что будем плохими родителями. Как мы сможем жить семьёй, если я элементарно не могу объяснить чего реву. Чувствую сильную вину на себе перед мужем и ребёнком. И с трудом отгоняю от себя мысли, что все таки не стоило беременеть. И это только начало беременности. Боюсь, что разойдемся еще до рождения. Или еще хуже, будем отравлять друг другу жизнь из-за непонимания, но замалчивать просто ради ребенка. Мы всего пол года вместе. Мне кажется, что по большей части недопонимание потому, что мы недостаточно прожили вместе. Не так уж хорошо знаем друг друга что ли. Иногда вообще кажется, что я его не знаю вовсе как личность. Что у меня просто сложившийся образ, а его я до конца не знаю, как и он меня.
Автор вопроса: София Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мамедова Айтекин Натиг гызы.
Здравствуйте, София,
Действительно, в период беременности гормоны могут сыграть с нами злую шутку и превратить из адекватных разумных взрослых женщин в капризных истеричных маленьких девочек, которые готовы реветь над каждой мелочью. Такое часто происходит с молодыми, неопытными женщинами во время первой беременности, а еще и воображение усердно подкидывает «ужасающие картины будущего», на которых бедные дети страдают из-за каждой слезинки, каждого эпизода отчаяния и беспомощности, которые мы испытали во время беременности и будем еще не раз испытывать после родов. Для начала сделайте глубокий вдох и выдох (Вам это нехитрое дыхательное упражнение еще не раз пригодится во время материнства) и примите тот факт, что Вы сейчас в особом положении, и Вам можно и даже нужно позволять себе минуты слабости, поддаваться эмоциям, даже если они кажутся Вам и окружающим неуместными, сильно преувеличенными, ничем не обоснованными. Другое дело, что постоянно находиться в подавленном состоянии или часто испытывать сильные негативные эмоции Вам нежелательно и обязательно нужно найти приемлемые для Вас способы успокоиться. Тут как раз-таки может помочь Ваш муж и его огромное желание оказаться полезным. Он также растерян и напуган и у него в голове точно такие же сомнения и страхи, что он не будет справляться с ролью отца и мужа, что не может даже на этом этапе поддержать и успокоить свою жену. Протяните ему руку помощи и тем самым позвольте ему помочь Вам. Для начала, когда у Вас спокойное и ровное настроение, постарайтесь доступно как ребенку объяснить мужу свои чувства, страхи, эмоции, свою неспособность взять их под контроль. А также подумайте и даже напишите список вещей, которые может сделать муж, чтобы помочь Вам, когда Вы не можете успокоиться. Кому-то помогает чай с любимым десертом, кому-то прогулка, кто-то просто хочет побыть один наедине со своими чувствами, а кому-то достаточно, чтобы кто-то посидел рядом и молча подержал за руку. Подумайте, что именно может помочь Вам и найдите способ сообщить об этом мужу (не ждите, что он сам догадается или ситуация изменится сама по себе). Это будет для Вас хорошим способом сближения и укрепления отношений перед появлением малыша, ведь именно перед лицом трудностей проявляется способность людей к сопереживанию, поддержке, люди становятся ближе друг другу физически и эмоционально.
С уважением,
Айтекин