Послеродовая депрессия, истерики, чувство вины, чувство ненужности, страх, паника.

Вопрос психологу:
Добрый день. Чуть больше года назад забеременела. Ребёнок желанный, долгожданный. Беременность была лёгкой, все анализы и скрининги идеальные. Кошмар начался с роддома. "Посчастливилось" рожать в республиканском перинатальном центре. Роды были тяжелые. Без моего разрешения сделали стимуляцию. УЗИ в родзале показало вес ребёнка, параметры и.. обвитие. Врач не посмотрел результат и ребенка выдавливали из моего живота 2 "специалиста" прыгая локтями. Видимо там не знают что это давно запрещено. Активно крича на меня. Роды закончились множественными разрывами внутри и снаружи и ребёнком с асфиксией пуповиной. Слова богу этот этап закончился хорошо и ребёнок жив и сейчас уже все хорошо. Помимо постоянных слез, истерик, чувства вины, чувства ненужности, страха, паники я через месяц начала требовать у мужа развод. Параллельно с этим начались мои ночные приключения которые длились месяцев до 5. Каждую ночь я просыпалась и начинались приключения. Чаше всего я начинала проводить манипуляции с пледом. Разрывала, разравнивала, трясла, гладила его в поисках ребёнка. Т.е. к примеру просыпаюсь и вижу "голову" своего сына. И начинается кошмар в моей голове. Страх что я брала покормить, уснула и придавила. И начинаю налаживать плед. Потом понимаю, что это не ребёнок и начинаю плед разрывать ища малыша. Могла посреди ночи вскочить и несколько минут просто смотреть как спят муж и сын. Один раз ребёнка взяла на ночь моя мама. Я минут 7 ночью ходила по квартире и искала сына. Просто включала везде свет и стояла молча смотрела. Со всем этим я обратилась в неврологу, попросила успокоительное, на что мне сказали, что так как я кормящая мне ничего нельзя. Сейчас с ночными кошмарами справилась благодаря мужу. Но начались нервные срывы из-за истерик ребёнка. Сейчас ему 6 месяцев. Чувствую себя никчемной, плохой матерью, которую все осуждают и у которой ничего не получается. Могу на эмоциях наговорить ему гадости, а потом ненавижу себя, прошу у него прощения. Все чаще в такие приступы стала думать о суициде. Понимаю, что если в таком состоянии я уйду из дому, то уже не вернусь. Помогите мне, пожалуйста..
Автор вопроса: Арина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Здравствуйте Арина!
У одной трети всех женщин после родов проявляются некоторые симптомы ПТС (посттравматический синдром)
Это состояние характеризуется повторением переживаний, всех «ужасов» родов (боли, страха за малыша) уже в повседневной обстановке, это как если бы кинопленку прокручивать на одном и том же моменте. Психика фиксирует страх, тревожность перерастает в зависимость от каких-то действий (манипуляции с пледом) это как своего рода защитный механизм.
Вы должны осознать, что трудности, которые преследовали Вас в прекрасном моменте появления нового человека на свет, они прошли. Бывают случаи, что врачи делают ошибки, с эти ничего не поделаешь…
Но вы дома, с малышом всё хорошо, рядом есть человек, которому вы не безразличны. Это самое главное.
Нервные срывы прекратятся, когда вы осознаете, что вы в безопасности и малышу ничего не угрожает. Вы устали от себя самой, от постоянной тревожности. Вам нужно переключать внимание на что угодно, повторять себе, что всё хорошо, начинать день с хороших позитивных мыслей. Порой, человек оказывается пленником своих страхов. Я уверена, что вы очень хорошая мама, просто зафиксированы на негативной ситуации.
Я бы вам порекомендовала поработать с психологом. Всё у вас будет хорошо!