Ребенок двух лет стал бояться всего и всех.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 35 лет. Замужем 9,5 лет. Живем хорошо, скандалов и драк нет. Почти два года назад (точнее 1 год и 11 месяцев) родился наш долгожданный сынишка. Растет очень активным, любознательным ребенком. Всем улыбался, никого не боялся. Полтора месяца назад мы поехали в гости к моим родителям (они живут в другом городе и видимся мы раз 5 в год). Мы гостили 6 дней и за это время ребенок полностью изменился. Он боялся всех, постоянно плакал, находился большую часть времени у меня на руках. По дому тоже не ходил (в предыдущий наш приезд-за 6 месяцев до этого, сын очень комфортно чувствовал себя: бегал по дому, прыгал, играл, шел ко всем на руки). Очень плохо стал есть. По приезду домой ребенок стал бояться и своего дома. Признает безопасным для себя только зал и постоянно находится в нем. Хотя даже чаще сидит на диване, может раскачиваться и биться спиной о спинку дивана. На пол слазит, поиграет и назад на диван. В другие комнаты не заходит совсем: станет перед порогом, выгибается и орет, потом падает на пол. Заносила на руках его в другие комнаты, показывала, что ничего и никого нет. Играли с ним в этих комнатах. Но один не остается нигде, кроме зала и перейти в другие комнаты сам не может. Что его останавливает перед порогом-непонятно. Стал бояться людей-и взрослых, и детей. Кричит сразу и выгибается, если ему кто-то что-то скажет. Мы живем в частном доме и улица для него теперь тоже зона боязни. Раньше очень любил песочницу, качели, а теперь все те же крики и выгибания. На крайний случай может сесть на попу и передвигаться сидя. За полтора месяца ребенок стал полной противоположностью себя прежнего-всего и всех боится, кричит, истерит и выгибается. Хочется, чтобы он был как и раньше веселым, активным мальчиком, чтобы бегал, прыгал, ходил за ручку. Можно ли как-то исправить ситуацию?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Добрый день, Анна.
Очень мало информации, как вы провели время У ваших родителей. И конкретнрного вопроса я тоже не увидела.
Если вас интересует вопрос, почему ребенок так реагирует, и в чем видит опасность, то по Вашему письму тяжело ответить, недостаточно информации. Можно предположить следующее:
1. Дети до 2 лет отражают эмоции мамы.
2. На лицо явное изменение поведения ребенка, и дело не только в том, что он чего то боится, но и в том, что отстаивает свое недовольство. То, что ребенок выгибается если чего то делать не хочет, это нормально, другой вопрос почему такие резкие изменения.
3. Необходимо внимательно следить в каких именно ситуациях меняется поведение, а для этого маме самой нужно находиться в балансе.
4. Если ребенок умеет хоть что то рисовать, нужно попросить нарисовать несколько дней подряд, затем обратиться к специалисту
5. Когда ребенку было 6 месяцев, реакции были другие, потому что и ребенок многое не понимал. Может быть его кто то нечаянно напугал... что то типа, там бабушка
6. Возможно были какие то конфликты или разногласия среди членов семьи и ребенок испугался
7. Возможно он привык что с ним разговаривают тихо, а кто то в гостях говорил громко.
Факторов повлиявших на изменение поведение ребенка множество.
Я бы вам рекомендовала обратиться к психологу очно, т.е. в кабинет