Мне тяжело быть беременной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я беременна, и у меня 13 недель. У меня есть дочь, которой скоро будет 5 лет. Меня беспокоит, что я постоянно переживаю, плачу без повода, срываюсь на всех. Очень тяжело что-то делать. Через силу себя уговариваю, чтобы заняться прямыми обязанностями на работе. Я стала кричать на ребенка и мужа просто так. Беременность запланирована, и мы специально подготовились к ней, ведь в первую беременность мне было всего лишь 17 лет. Первую беременность я не ощущала столько негатива, как сейчас. Мне нравилось быть беременной. Что случилось со мной сейчас? В первые недели, я плохо спала. По 4-5 часов в сутки. Гинеколог мне прописала таблетки, магний б6, и мне стало немного лучше, стала хотя бы спать нормально. Но агрессивно-плачущее настроение все равно присутствует. И оно отнимает все мои силы. На работе постоянно напряженная обстановка, потому что в основном все обязанности лежат на мне. Все увольняются, потому что не могут найти общий язык с директором. Директор меня ругает за то, что я постоянно тороплюсь, не до конца все выполняю, хотя за день я могла показать выполненную работу, и она говорила, что все хорошо. Как я могу делать что-то, если все хорошо, а перед важным мероприятие все плохо? Также раньше, я писала рассказы, стихи, а сейчас в голове совершенно пусто. Меня действительно это волнует, так как мое хобби действительно доставляло несказанное удовлетворение. А сейчас ничего не интересует. Ни книги, ни сериалы, ни друзья. Друзья отдалились от меня, потому что я назначала встречи, а потом же отменяла. Я хочу общаться с ними и вдруг я совершенно никого не хочу видеть. Как помочь себе? Может я создаю проблемы на пустом месте? Может это виноваты гормоны? Я хочу, чтобы беременность протекала хорошо и ребенок был здоровым.
Автор вопроса: Карина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Годованая Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте, Карина!
Действительно беременность это период когда вся гормональная система женщины перестраивается и возможны скачки настроения, особенно в первый триместр. Важно сдать анализы, и в том числе щитовидной железы, которая является первой скрипкой организма и отвечает за скачки настроения в организме. Повышенная плаксивость иногда является причиной переизбытка гормонов щитовидной железы.
Так же для полной картины важно понимать есть ли какие-то факторы которые вас тревожили и до начала беременности и планирования. Все ли в порядке в отношениях с мужем, вторым ребенком?. Были ли у вас какие-то ожидания от второй беременности. Возможно какие-то страхи. И тогда стоит работать с этим страхом. Задайте себе вопрос: чего я боюсь? За что переживаю? Когда у вас будет ответ, пусть даже самый простой- продолжайте задавать себе этот вопрос пока не доберетесь до определенной точки. Ведь иногда страх может находиться достаточно глубоко в подсознании, и на поверхности не быть видимым.
Конечно стоит заручиться поддержкой мужа и друзей и сказать прямо: я не совсем понимаю что со мной происходит, и когда я срываюсь или отменяю встречу это не потому что я плохо к тебе отношусь, а потому что сейчас нахожусь в определенном состоянии, и мне правда важна твоя поддержка.
Если у вас какой-то определенный страх или ожидание по поводу здоровья ребенка, или вы каким-то особым образом видели свою вторую беременность или, возможно отношение мужа к вам во время беременности- этот повод обратиться к психологу для получения профессиональной поддержки.
Также вспомните про свои ресурсы.Вы пишете что раньше у вас было хобби, но теперь оно вас не развлекает. Тогда вспомните про более простые, но не менее наполняющие вещи, как прогулка на свежем воздухе, погладить себя, выпить какао, намазаться кремом, послушать любимую музыку- что-то приятное для тела. Ведь у тела есть всего два состояния- хорошо и плохо. Таким образом вы сможете себя поддержать и наполнить ресурсом, по возможности заручившись поддержкой возможно няни, или мужа, или бабушек\дедушек или подруг.
Желаю здоровья вам и вашему малышу! Удачи!